То, что образование ведет к свободе, совершенно очевидно, ведь не имей мы образования, мы никоим образом не могли бы быть истинно свободны, в том смысле, что не могли бы быть хозяином самому себе. Однако образование не следует понимать исключительно как обучение академического плана. Последнее является частью образования, но истинная образованность означает способность управлять своей жизнью и справляться с теми испытаниями" через которые она заставляет нас пройти. Без образования человек превращается в нищего и лишается возможности выбирать.
С политикой все более или менее понятно, так как не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что политика направлена прежде всего на то, чтобы вырабатывать стратегии, позволяющие манипулировать другими людьми. Иными словами, мы определяем, что представляет собой то, чего мы хотим, а затем решаем, как лучше взаимодействовать с другими людьми, чтобы достичь своей цели. Это может оказаться не сложней, чем сказать мяснику, что, если он не согласится на меньшую цену, вы будете вынуждены покупать мясо у его конкурента. Для этого может потребоваться и не более тонкий ход, чем сказать директору школы, что вы с удовольствием испечете пироги для школьного праздника, но лишь при условии, что учитель математики дополнительно позанимается с вашим сыном как раз то время, которое вы собирались посвятить домашним с ним занятиям, а не выпечке пирогов. Это может оказаться и не менее сложным делом, чем поддержка теннисного клуба, президент которого также является членом городского совета, с целью получить возможность протолкнуть через него свои планы относительно установки в вашем районе уличных фонарей. Но подоплекой всех подобных ухищрений является политика, дарующая свободу воплощения собственных желаний.
Целительство подразумевает свободу от недомоганий, однако нужно иметь в виду, что речь идет здесь не столько о недомоганиях физических, сколько о тех недомоганиях, которые вызваны своего рода нарушением равновесия. Значит, целительство в таком расширенном понимании включает в себя также заботу женщины об отношениях между людьми, независимо от того, что это за отношения. Так, если у ее ребенка возникают трудности с математикой, женщину начинают заботить его отношения с учителем и школой. Аналогично, если мясо оказывается чересчур дорогим, она начинает обращать особое внимание на свои отношения с мясником. Но в обоих случаях эти отношения будут интересовать ее с точки зрения наилучшего преодоления недомоганий.
Религия — это совсем не то, чем она представляется на первый взгляд. Под религией я понимаю здесь религию в истинном смысле этого слова, не имеющем ничего общего с мужским стремлением к отдельности, основанным на предрассудках. Под религией я понимаю внутренне присущее человеку стремление к пониманию себя в связи со смыслом и целью жизни. Таким образом, она оказывается в значительной степени связанной с построением осознания себя по отношению к жизни, поскольку именно таков истинный смысл религии — восстановление связи со своим "Я". На практике это означает избавление от социальной обусловленности и обретение свободы.
Понятие науки во многом говорит само за себя, в том смысле, что ее предназначение состоит не только в улучшении качества нашей жизни, но и в получении информации, которую каждый человек может использовать для обретения свободы при помощи различного рода промышленных и образовательных технологий.