Поэтому, если читатель желает, чтобы данная книга действительно сыграла весомую роль в расширении его восприятия и привнесла в его жизнь более глубокий смысл и ясное ощущение замысла, я бы порекомендовал следующий подход к изложенным здесь разделам учения. В первую очередь, читателю чрезвычайно важно полностью освоить концепции, содержащиеся в первых томах этой серии. Это означает, что читатель должен активно жить учением, осваивая его, а не пытаться, оставаясь пассивным, усвоить его умом.
Такой ученик-интеллектуал на собственном опыте убедится, что тонкости предлагаемых здесь концепций невозможно постичь до тех пор, пока учение не будет применяться на практике. А пока не будут освоены нюансы, учение может легко приводить в замешательство. Необходимо заметить, что если ученик пребывает взамешательстве, ни о каком прогрессе не может быть и речи, глубокое уныние - вот что ожидает такого последователя.
Кроме того, при попытке постичь иррациональное всегда следует помнить, что подобное знание не было бы иррациональным, если бы могло быть втиснуто в рамки рационального разума. Само собой разумеется, что, пытаясь постичь иррациональное, человек выходит за границы привычной системы отсчёта. И, оказавшись далеко за её пределами, он сталкивается с необходимостью справляться с концепциями, в которых, на первый взгляд, нет ни малейшей логики и которые противоречат всему, что, как нам кажется, мы знаем и привыкли принимать за истину. Однако выход за рамки привычной системы отсчёта предполагает проникновение внепознанное.А проникнуть внепознанноемы можем лишь одним единственным способом - стремясь обрести интуитивноеощущениетого, что же подразумевает данная частьнепознанного.Без такогоощущениямы способны только лишь на рациональные толкования при попытках втиснутьнепознанноево что-нибудь, что хоть как-то логически увязывается с нашимпознанным.Подобные попытки приводят не только к искажению нового знания, но и к тому, что мы неосознанно попадаем в ловушку, используя новообретённое знание для подкрепления тех предвзятых идей и предубеждений, которые являются частью нашей привычной системы отсчёта.