Но человек, стремящийся стать воином и идущий к этому, не имеет подобных верований. Единственное, что он знает доподлинно, так это то, что его жизнь закончена, и он отдаёт себе отчёт в том, что ему не известно, кто он таков и уж тем более - чего ему ожидать. Для такого человека существует только здесь и сейчас. Он не питает сладких иллюзий и не строит воздушных замков, которые чудесным образом смогут материализоваться в неуловимом будущем. Такой человек, обладая лишь достоверным знанием, что смерть постоянно выслеживает его и что ему больше незачем жить, спонтанно входит в настроение воина.
Настроению воина можно дать множество различных определений, но ни одно из них не способно передать мучительную остроту и красоту этого пути взаимодействия с миром. Для ученика, достигшего своего переломного момента, жизнь в том виде, в котором он её знал, внезапно подходит к концу. Вдруг всё в его жизни теряет привычный порядок, и всё, во что он когда-либо верил, оказывается под сомнением. В результате он не знает, куда повернуть, и глубокое ощущение тщетности овладевает им. Ничто из того, что было ранее важно для него, не несёт в себе прежнего смысла. Столь часто ученик чувствует, будто ему больше незачем жить, что нет для него ни надежды, ни радости, пока не найден путь вперёд. В первый раз в своей жизни ученик ощущает, насколько тяжела его ноша, и огромная эмоциональная усталость обрушивается на него, в то время как он изо всех сил пытается отыскать выход. Но, несмотря на все его усилия, он не может увидеть свет в конце туннеля.
Надеясь, что всё уже кончено, что он может просто лечь и умереть, обретя таким образом долгожданный покой, ученик наперекор всем своим убеждениям наконец-то входит в единственное состояние разума, гарантирующее успех. И лишь объёмличнойсилы,который он сумел накопить к этому моменту, определяет, добьётся ли он успеха или потерпит неудачу. Если ученик имеет достаточноличной силы,онприходит к ужасающему пониманию, что, дойдя уже до грани, он всё-таки страстно желает знать, зачем же дан ему дар жизни, и испытать ну хоть одно исполненное смысла озарение, проливающее свет истины. Попавшись в сети этого парадоксального ощущения, он внезапно, по каким-то таинственным причинам, начинает испытывать переполняющее ощущение грусти - ностальгию по жизни, которая, как ему кажется, ускользает сквозь пальцы секунда за секундой. И грусть эта вызвана осознанием всей глупости, которую несёт в себе незнание ни замысла, ни смысла жизни и смерти. В этот момент ясности ученик и становится настоящим воином.
ПРИКОСНОВЕНИЕ СМЕРТИ ВСЕГДА ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ГЛУБОКОЙ ГРУСТИ, НО, ОБНЯВ СМЕРТЬ В ЭТОТ МОМЕНТ, МЫ КАКИМ-ТО НЕИМОВЕРНЫМ ОБРАЗОМ СТАНОВИМСЯ ПРЕОБРАЗОВАНЫ СИЛОЙ.