Остановитесь на секунду и представьте, насколько холодным и стерильным было бы развитие осознания, если бы оно не имело иного смысла, кроме самого развития. Это было бы похоже на то, как если бы кто-то провел всю жизнь в университете, получая одну учёную степень за другой. Но зачем? Вероятно, мы не сможем дать ответ на этот вопрос, так как не знаемнамеренияНевыразимого - за исключением лишь того, что мы видим в жизни в сфере проявления. В то же время именно потому, что мы не в состоянии увидеть весь замысел, развитие осознания выглядит неинтересным и отталкивающим, холодным и стерильным. И независимо от того, насколько мы безупречны, факт остаётся фактом: если мы собираемся прожить жизнь с подобным ощущением замысла, то, несмотря на всю нашу политкорректность, жизнь для нас будет не чем иным, как холодным и бессердечным существованием.
Развитие осознания становится стоящим усилий и превращается в восхитительное приключение, наполненное радостью, лишь благодаря смыслу, который мы вкладываем в это путешествие. При ближайшем же рассмотрении мы увидим, что даже смысл этот был предопределён. Именно этот смысл называют факторомвсеохватности.Но поскольку этот фактор предопределён тем, куда мы выбираем поместить фокус, мы легко можем превратить его в бремя. Ведь очень даже возможно научиться жить полностью всеохватной жизнью, но в то же время быть холодным и бессердечным человеком. Если бы я захотел, я мог бы жить безупречнейшей и предельно всеохватной жизнью, которая была бы настолько «политкорректна», что никто и никогда не смог бы обвинить меня в нарушениях технической стороны дела. Но чем бы была наполнена такая жизнь? Только «политкорректностью» и безупречностью с технической точки зрения. Ради чего так жить? Подобная жизнь не имеет для меня человеческого смысла. А там, где отсутствует человеческий смысл, нет и сердечной теплоты.Таким образом, мы подошли к другой очень важной концепции - к вопросу любви. То, что люди называют любовью, на самом деле не имеет с ней ничего общего.
Любовь в понимании большинства людей - это набор безумнейших предрассудков, согласно которым они и пытаются действовать. Эти предрассудки носят настолько отделяющий и обусловленный характер, что и для тех, кто любит, и для тех, кого любят, всё заканчивается жизнью в рабской зависимости и, по обыкновению, весьма печально. В связи с этим следует помнить, что хотя для развития и углубления любых взаимоотношений необходимы вызовы, которые, впрочем, не замедлят возникнуть, лишь от нас зависит, извлечём ли мы из них пользу. Соответственно своему восприятию любви, мы можем подходить к вызовам так, что наши взаимоотношения будут расти и углубляться, то есть работать на нас, или же мы можем использовать те же самые вызовы, чтобы разрушить свои взаимоотношения.