И все же необходимо понимать, чтоинтенсивностьпредставляет собой лишь следствие того или иного уровня восприятия. Таким образом, если вы хотите изменить своюинтенсивностьи тем самым научиться управлять ею, вам следует стремиться к изменению уровня восприятия и контролю над ним. Это непосредственно возвращает нас к принципу необходимости иметь подвижнуюточку сборки,так как без такой текучести человек не в состоянии управлять своим уровнем восприятия и, соответственно, своейинтенсивностью.Самый простой способ сделать своюточку сборки,подвижной заключается в том, чтобы учитьсявыслеживатьсвое восприятие; с другой стороны, лучший способ научиться этому сводится к умению толковатьлинии напряженности,проявляющиеся в вашей повседневной жизни, так как этилиниипорождаются толькоинтенсивностью.Научившись выявлятьлинии напряжения,вы можете перейти к изменению своего уровня восприятия иинтенсивности —это достигается просто применениемщита воинаи практическими занятияминеделанием.Иными словами, если вы хотите истолковатьлинии напряжениясвоей обыденной жизни, а не довольствоваться поверхностным значением событий, вы невольно начинаете принимать, не принимая, и верить, не веря; в результате ваше восприятие уже не закрепляется одержимостью, аточка сборкистановится подвижной.
Однако для того, чтобы выявитьлинии напряженностиобыденной жизни, не говоря уже об их истолковании, воин должен быть бдительным, бесстрашным, полным уважения и очень спокойным. Разумеется, это предполагает применениещита воинаи одновременно возвращает нас к тому, что воин живет на грани, и в этом смысле вся его жизнь опирается на третий аспектправила сталкера,а именно на то, чтовоин всегда готов сразиться насмерть прямо здесь и прямо сейчас.Следствия этого аспектаправила сталкеравыходят далеко за рамки данной книги, но самыми важными из них для текущего изложения являются тесно взаимосвязанные принципышага в непознанноеижизни в текущем мгновении.
На примере Шона должно быть понятно, что, приступая к применению разработанной стратегии, он немедленношагнет в непознанноев самом буквальном смысле этого слова, так как исход этого события невозможно предугадать. Шон может быть уверен только в том, что в результате этого действия его жизнь изменится навсегда, а вместе с ней изменится и его восприятие как самого себя, так и своей жизни. Достаточно немного задуматься, и становится ясно, что для обычного человека подобное непредсказуемое положение вещей равнозначно кошмару, но для воина все обстоит совсем иначе. Поскольку воин живет своими испытаниями, такое положение дел является великолепным и представляет собой подтверждение того факта, что он стал достаточно текучим, чтобы суметь жить на грани, и достаточно сильным, чтобы выдержать трудности составления карты непознанного. В случае Шона этот момент отмечает его проход к свободе, но для того, чтобы войти в этот проход, Шону следует обдумать следствиятретьего постулата сталкингаво всей их глубине.
Втретьем постулате сталкингаподчеркивается, что мир и события жизни человека совсем не такие, какими кажутся, — на самом деле они представляют собой бесконечную загадку. Более того, поскольку ощущение этой загадочности меняется при изменении восприятия, сам человек также является частью этой тайны благодаря тому, что загадочность присуща самому акту восприятия. Вследствие этого для человека, подобного Шону, единственный практически осуществимый способ подхода к собственной жизни, начиная с такого мгновения, заключается в том, чтобы принимать, не принимая, и верить, не веря. Шон уже не может позволить себе относиться к событиям поверхностно и довольствоваться этим. Теперь для него чрезвычайно важно жить с надежным пониманием того, что каждый день, каждый миг его жизни придется провести на неизведанной территории, а каждый рассвет будет открывать перед ним новые горизонты непознанного.