Вместо того чтобы оглянуться по сторонам и признать, что у каждого человека есть своя судьба и потому он сталкивается со своими собственными вызовами, большинство людей предпочитает сравнивать себя с другими и считать, что они либо выше, либо ниже их. И всё же, в конечном счёте судьба каждого человека уникальна и, следовательно, не может быть лучше или хуже, чем у другого. Аналогичным образом, вызовы, возникающие перед одним человеком, не проще и не сложнее вызовов другого человека, так как то, что легко для одного, может оказаться очень трудным для другого. Совершенно нелепо считать, что вызов непривлекательности сложнее, чем вызов красоты, а вызов богатства легче вызова бедности.
У КАЖДОЮ ЧЕЛОВЕКА СВОИ ВЫЗОВЫ. ТРУДНЫМ ИЛИ ЛЁГКИМ ВЫЗОВ ДЕЛАЕТ СВЯЗАННЫЙ С НИМ УРОВЕНЬ СИЛЫ. ПРОСТОЙ ВЫЗОВ НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ И ПОТОМУ ПРИНОСИТ СКУДНЫЕ ПЛОДЫ. ТРУДНЫЙ ВЫЗОВ, НАПРОТИВ, ТРЕБУЕТ ОГРОМНЫХ УСИЛИЙ, НО, РАЗВИВАЯ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЛЮ, ПРИНОСИТ ВОЛШЕБНЫЕ ДАРЫ СИЛЫ.
В конечном счёте любой вызов является предназначенным именно намдаром силы, однако этот дар приносит лишь ту пользу, которую мы способны из него извлечь. Таким образом, полным безумием является желание иной жизни. Если человек хочет добиться в жизни настоящего счастья и успеха, ему совершенно необходимо научиться принимать себя таким, каков он есть, и встречать свои вызовы с достоинством и смелостью, а не прятаться в углу, индульгируя в чувстве собственной важности или жалости к себе. В связи с этим очень полезно вновь кратко обратиться к концепциисновидящегои рассмотреть ещё один фактор, лежащий в основе эгоизма.
Хотя принципсновидящегопо-прежнему выходит за рамки излагаемого в этой главе материала, из сказанного выше читатель, безусловно, уже понял, чтосновидящийпредставляет собой подлинное внутреннее Я. Таким образом, человек являетсясновидящим, который воплощается на физическом плане в формевидимого во сне, или социального человека. На собственном плане существованиясновидящийполностью осознаёт своё предназначение и потому тщательно планирует обстоятельства своего нового рождения, прежде чем воплотиться на физическом плане. Он делает это, чтобы извлечь из каждой инкарнации максимальную пользу для исполнения своего предназначения. По этой причине жизнь на физическом плане в действительности предопределена — именно поэтому говорят, чтони один человек не может избежать своего предназначения.
Из этого факта следуют две проблемы: во-первых, человек ещё не осознаёт себя каксновидящегои, во-вторых, в момент рождения наступает полное затмение сознания, в результате чего воплощённое существо не может вспомнить, почему он родился вновь и что уготовила ему судьба. Объяснение того, почему всё происходит именно так, выходит за рамки этой книги. Достаточно будет сказать, что так постановиласила.
Однако, поскольку человек не осознаёт себя каксновидящего, он яростно отрицает саму мысль о том, что его жизнь на Земле предопределена. У него неизменно возникает вопрос: «Если моя жизнь предопределена и я не могу избежать своего предназначения, то какой смысл пытаться что-то делать?» Ответ на этот вопрос очень прост. Во-первых, если человек действительно является своимсновидящими рождается с некоей миссией, то смысл безусловно есть хотя бы в том, чтобы попытатьсявспомнить, что это за миссия, и выполнить её, вместо того чтобы бороться с теми силами, которые человек сам привёл в действие перед своим воплощением. В противном случае, если человек не принимает концепциюсновидящего, у него есть ещё больше причин использовать возникающие в тех или иных обстоятельствах вызовы, чтобы повысить качество своей жизни, вместо того чтобы сражаться в безнадёжной битве.