Когда же речь заходит о детском любопытстве или о нездоровом интересе к таким древним искусствам, как некромантия, — даже о простом нагнетании преувеличенного чувства собственной важности, — то в подобных «увеселениях» с удовольствием возьмутся участвовать всевозможные неорганические существа. Более того, некоторые неорганические существа как раз и любят полакомитьсяличной силойчеловека. Если им попадётся медиум, желающий таким образом избавиться от своейличной силы, такие существа не заставят дважды приглашать себя к столу. Наилучшим «деликатесом» для этих вампирических созданий служат медиумы, работающие в состоянии транса, а на роль «хозяина», выполняющего по совместительству функции «гостиницы», отлично подойдут медиумы-материализаторы, способные использовать свой собственный магнетизм. Настоящий медиум (такие всгречаются крайне редко) отлично знает, что такое процесс смерти, и потому никогда не позволит себе излишних вольностей, связанных с «вызыванием душ умерших».
Как бы то ни было, в мире найдётся множество людей самого различного возраста, находящих какое-то болезненное удовольствие в теме смерти. Воин же лишён такого нездорового интереса — напротив, он видит в смерти предназначение и красоту космической силы, о которой человечество в большинстве своём даже не догадывается. Для воина смерть во многом является частью жизни, и потому он думает лишь о том, как лучше всего сотрудничать с этой силой в период воплощения на физическом плане. Именно на основе такого подхода к смерти Толтеки создали свою техникувспоминания.
Увидевжизненно важное значениевспоминанияна момент физической смерти, Толтеки пришли к выводу, что если человек получает такую энергию в этот моментвспоминания, значит, будет весьма целесообразно проделать это как можно раньше — ещё во время жизни. После этого основополагающего утверждения разработка самой техники оказалась совсем простым делом — если не считать того, что её применение не является таким лёгким и быстрым, как во время смерти. Впрочем, как мы уже говорили в первой книге, техникавспоминаниядо сего дня остаётся одной из наиболее важных практик в жизни воина. Однако вряд ли стоит удивляться этому, если вспомнить всё, чему мы уже научились.
Несмотря на то что техникавспоминаниябыла подробно описана в первом томе, я считаю необходимым вновь подчеркнуть, что её использование не ограничивается лишь оживлением интеллектуальных воспоминаний о прошлом. В процессе настоящеговспоминаниявоин должен возродить к жизни (и действительно возрождает!) каждое событие так, будто оно снова происходит в действительности. Проделать это можно единственным способом: вначалевспомнивдо мелочей каждую эмоцию, возникшую во время конкретного события, а затем пережив тоощущение, которое породило данную эмоцию. Это самый серьёзный момент в использовании техникивспоминания. Он приводит к самым невероятным последствиям, объяснить которые мы не сможем без привлечения закона полярности и техники разумного сотрудничества. Что ж, давайте дополним изложение необходимыми деталями.
Мы уже знаем о том, что техникавспоминаниярасполагается наВостокеи потому придаёт такое качество, как здравый смысл. НаЗападерасполагается техникастирания личной истории, которая даётчувствование. Для успешного выполнениявспоминаниямы должны понять, что ось«Запад-Восток»представляет собой одно целое, имеющее два полюса. Другими словами, в техникевспоминанияименночувствованиенаЗападепозволяет ученику обрести здравый смысл; точно так же и в техникестирания личной истории: здравый смысл наВостокеведёт ктрансформации. Логично предположить, что созданный в процессевспоминанияздравый смысл используется длястирания личной истории, а обретённое в процессестирания личной историикачествочувствованиянаходит применение вовспоминании. Тот же принцип используется и в работе с осью«Север-Юг»: безустойчивости, которую даёт намне-делание, невозможно обрестисилу, ане-деланиене получится у того, кто не собрал достаточного количестваличной силы.