EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Принцип искусства по сути тот же, что и дисциплина Йоги. В обоих случаях ставится цель достич большей сознательности. Цель – научиться видеть и чувствовать то, что находится по ту сторону обычного видения и обычного ощущения, погрузиться внутрь и вынести оттуда более глубокое содержание. Живописец должен следовать определенной дисциплине, чтобы возрастала сознательность его видения, которое само по себе почти йогическое. Если он истинный художник и пытается обнаружить то, что находится по ту сторону, тогда его сознательность, усиленная концентрацией, растет и в принципе уже ничем не отличается от сознания, приобретенного посредством Йоги. Так что йогическое сознание вполне может помочь творчеству художника. Я знала некоторых художников, которые имели весьма скромные дарования, у них не было ни должной техники, ни мастерства, но при помощи Йоги они обрели прекрасные способности в живописи и литературе.

ЖИВОЕ ИСКУССТВО

Когда вы работаете над картиной или сочиняете музыку, пишете стихи, каждый из вас исходит из собственного способа выражения. Каждый художник, музыкант, поэт, скульптор имеет или должен иметь уникальный личный контакт с Божественным и через свое неповторимое искусство выражает эту связь собственными средствами, образами и словами, своим цветовым видением мира, своей способностью слышать, видеть, понимать.Вместо того чтобы копировать внешние формы природы, он должен найти за этими формами что-то в глубине, а затем попытаться выразить это. И тогда он заставит вещи говорить, рассказать о том, что находится по ту сторону внешнего и видимого. В этом и заключается различие между живым искусством и плоским копированием природы.

РАССКАЖИТЕ ПРЕКРАСНУЮ ИСТОРИЮ

Следует ли соединять с жизнью, с истиной воображаемые истории?
Что значит «соединять с истиной»? Истина есть даже в самой малой песчинке. Это ничего не значит.

Не кажется ли вам, что в мире и без вашего творческого участия достаточно безобразных вещей, и совсем необязательно наполнять ими книги? Это всегда поражало меня, даже в детстве – жизнь столь безобразна, столь низмена, столь слаба, ущербна, несчастна, столько в ней печали, боли, бесчестия, что создавать своим воображением что-то еще более ужасное, всегда казалось мне верхом бессмыслицы. Нужно представлять совершенно противоположное, высокое, чистое, прекрасное, тогда ваши усилия будут ценными. Люди, которые получают удовольствие от изображения безобразных вещей, демонстрируют величайшую нищету ума. Да, это признак крайней бедности ума. Куда труднее рассказать историю, прекрасную от начала до конца, чем написать нечто, звершающееся безумствами и катастрофами. Многим авторам, если бы они рискнули написать рассказ с прекрасным концом, просто не хватило бы воображения. Очень немногие повести имеют возвышенный финал, и почти у всех неудачная развязка. Причина этого довольно проста – поднять всегда труднее, чем опустить. Куда труднее закончить рассказ на ноте могущества и величия и сделать героя гением, который стремится превзойти самого себя! Но даже сама потребность превзойти себя дается не каждому.

17. МИРСКИЕ ДЕЛА

МАТЕРИАЛИЗМ СОВРЕМЕННОСТИ

В те далекие времена, во времена Будды, жить духовной жизнью было радостью, прекраснейшим и самым счастливым состоянием; эта жизнь освобождала человека от всех беспокойств мира, от всех страданий, от всех забот и делала его счастливым и удовлетворенным.
Современный материализм превратил духовное усилие людей в тяжелую борьбу и жертву, в болезненное отречение от всех, так называемых, радостей жизни. Это утверждение исключительной реальности физического мира, физических наслаждений, радостей физического обладания явилось результатом всей материалистической тенденции человеческой цивилизации. Подобные вещи были немыслимы в древние времена. Напротив, погружение вовнутрь, концентрация, освобождение от всех материальных забот, посвящение себя духовной радости – это было действительным, подлинным счастьем.
Страница1...6566676869...101