Мы же начинаем с этого. Мы говорим: «Нет, это только начало. Мы желаем отождествления с Божественным для того, чтобы превратить нашу индивидуальность в Божественную личность, действующую в Божественном мире. Это и есть то, что мы называем трансформацией. Но этой стадии должны предшествовать другие. Если две первых стадии не реализованы, значит, невозможна и третья. Мы не можем идти от первой к третьей. Мы неприменно должны пройти через вторую».
ПРИЙТИ К БОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
Каждый раз, когда ко мне кто-то приходит и говорит: «Я пришел сюда ради моей Йоги», – я отвечаю: «О, нет! Тогда не приходите. Здесь намного трудней, чем в каком-либо другом месте…»
Если ко мне приходят и говорят: «Я пришел сюда работать; я пришел, чтобы стать полезным», – ну что ж, в этом случае все правильно. Но если человек приходит и сообщает, что у него множество внешних трудностей, что он не в состоянии их преодолеть, и что он пришел сюда в надежде получить помощь, я обычно отвечаю: «Нет! Именно здесь вам будет намного труднее! Здесь ваши трудности значительно возрастут». Потому что эти трудности уже не только ваши – они становятся коллективными.
Таким образом, к вашим личным трудностям добавится еще и великое множество различных трений, множество самых немыслимых проблем, которые, хотите вы этого или нет, неминуемо придут к вам извне. Они придут как испытание. Именно ваша слабость является тем, что труднее всего преодолеть: например, до вашего слуха может донестись фраза, слышать которую вам очень бы не хотелось, или вы заметите чей-то жест, направленный на то, чтобы шокировать вас. И вы окажетесь лицом к лицу с теми обстоятельствами, движениями, событиями, фактами, к которым совершенно не готовы… «Как я хотел бы, чтобы этого не случилось!» – скажите вы, но именно это и будет происходить. Чем дальше, тем больше. Потому что вы практикуете Йогу не только для себя. Вы занимаетесь этой Йогой для всех, даже не желая этого, совершенно автоматически.
Поэтому, когда ко мне кто-то приходит и говорит: «Я пришел сюда ради покоя и мира, чтобы иметь время для занятий Йогой», я отвечаю: «Нет, нет, идите куда-нибудь в другое место, где вам будет спокой ней чем здесь».
Если же мне говорят: «Я здесь потому, что хочу посвятить себя Божественному Труду. Я готов делать любую работу, которую вы дадите мне», тогда я отвечаю: «Это хорошо, это правильно. Если у вас есть добрая воля, терпение и определенные способности, тогда все отлично. Но если вы хотите найти уединение, необходимое для внутреннего развития, лучше отправиться в любое другое место, но не сюда».
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД?
Все то совершенство, которое мы стремимся приобрести, нужно не нам самим, не для наших эгоистических целей, а для того, чтобы проявить Божество, чтобы служить Ему. Мы не превращаем свое развитие в самоцель, которой сопутствуют различные намерения относительно личного совершенства, мы стремимся к такому развитию только для того, чтобы исполнить Божественный Труд.
Но зачем нам выполнять этот Божественный Труд? Он ведь сам происходит в нас…