Думают, что желание есть реальная мотивирующая сила человеческой жизни и отрезать его было бы прекратить побудительные причины к жизни. Удовлетворение желаний в человеке считают единственным человеческим наслаждением и устранить его было бы погасить импульс жизни находящимся в покое аскетизмом. Но реальная мотивирующая сила жизни души есть воля и восхищение существованием. Желание есть только искажение этой воли в преобладающе телесной жизни и в физическом уме. Наслаждение удовлетворением жажды есть только виталическая и физическая деградация воли души. Необходимый поворот души к овладению и наслаждению миром состоит в воле к восторгу.
Существенно, чтобы мы делали различие между чистой волей и желанием, между внутренней волей к восхищению и внешней похотью и жаждой ума и тела. Если мы не в состоянии сделать это различие практически в опыте нашей жизни, нам остается только сделать выбор между убивающим жизнь аскетизмом и грубой жаждой жить, или пытаться выполнить неуклюжий, неуверенный и ненадежный компромисс между ними, что, действительно, и делает большинство людей.
Должная, правильная функция жизненной энергии есть выполнение того, что приказано Всевышним источником. Она должна достигнуть этого и наслаждаться тем, что дано ей пребывающим в нас Всевышним, и не предаваться желаниям вовсе.
Из “Синтеза Йоги”.
Все желания и влечения это виталические движения, все самоснисхождения и поблажки также.
Это старая виталическая натура в вас чувствует свои мирские желания. Всему этому не нужно попустительствовать, но отвергать и отметать прочь. На их место должна прийти широта, самосуществующий мир и удовлетворенность, а в этот мир и широту должны прийти от Матери Высший Мир, Сила, Свет, Знание, Ананда.
Отрешенность от желаний является правилом, прежде чем осознание, что требования высшей Воли есть наилучшее, придет к вам. Достигнуть свободы без дисциплины и развития дано немногим.
Желания должны быть преодолены в присутствии объектов желания, а не в их отсутствии. Первое правило Йоги, что садхака должен довольствоваться тем, что к нему приходит, большим или малым. Если вещь есть, он должен быть в состоянии использовать ее без привязанности или желания, если чегото нет, он должен быть индифферентен к этому отсутствию.
Как знать, не окрашены ли виталическим желанием наши действия, наши мысли и устремления, хотя они могут казаться правильными для нашего здравого смысла?
Это вопрос внутренней искренности. Здравый смысл здесь не судья, потому что он есть умственная функция достаточно низкого порядка. Есть очень простое средство знать. Все, что человек должен сделать это вообразить, что вещь, которую человек хочет, не будет сделана, и если это предложение создаст малейшее неудобство, тогда можно быть уверенным в присутствии желания.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВИТАЛИЧЕСКОГО В СТРЕМЛЕНИЕ
Нетерпение и постоянная обеспокоенность идут из виталического, которое привносит это даже в стремление.
Если виталическое не очищено и не подчинено душевному, тогда виталическое дает не чистую интенсивность стремления, а нетерпение и реакцию депрессии и разочарования.
НУЖНО ВЫВЕСТИ ВИТАЛИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИЗ СТРЕМЛЕНИЯ
Никогда нельзя допускать такие чувства, поскольку это означает, что виталические требования применились к стремлению и, поскольку виталическое требование разочаровано, проявляется это беспокойство. Нельзя давать волю этому беспокойному виталическому движению.
Как Вы думаете, избавилось ли стремление во мне от примесей виталического. Я всегда чувствую постоянно горящее стремление, ровное пламя воли, поднимающееся вверх без какоголибо беспокойного движения.