Внутри нас есть Пуруша, который может диктовать природе, что ей следует допустить или исключить, но его воля это тихая воля. Когда человек возбуждается или возмущается изза трудностей, тогда воля души не может действовать эффективно, как бы она могла в другом случае.
Обычный результат пустоты успокоение любых виталических волнений, хотя она, пока не станет полной, не останавливает механического повторяющегося действия ума.
Ваше виталическое не опорожнено, т. е. беспокойно и полно желаний, также и физический ум ни в коей мере не находится в покое. Если бы желания были бы отброшены, а Эго менее активно, и физический ум в покое. Знание снизошло бы сверху на место глупостей физического ума. Если виталический ум мог бы быть утихомирен и успокоен, Сила пришла бы в действие, и высшее сознание начало бы спускаться. Таково последствие пустоты.
То, что здесь описано, вовсе не является уводом жизненной энергии. Оттягивание жизненной энергии оставляет тело безжизненным, беспомощным, опустошенным и бессильным, и его не посещают никакие переживания, кроме больших страданий. Это же просто эффект пустоты и тишины, вызванной в низших частях сознанием, прежде размещенным выше. Это вполне совместимо с действием, только нужно привыкнуть к мысли о возможности действия в таких условиях. В великом состоянии пустоты я вел ежедневную газету и произносил дюжину речей, за 3 4 дня, но я не руководил этим никаким образом, это происходило само. Сила заставляла делать работу без какойлибо внутренней деятельности.
МИР И МОЛЧАНИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТЕПЕННО УСТАНОВЛЕНЫ ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ СУЩЕСТВА: УМСТВЕННОМ. ВИТАЛИЧЕСКОМ. ФИЗИЧЕСКОМ
Ум и виталическое всегда более открыты вселенским силам, чем материальное, но они могут быть более беспокойными, чем материальное, до тех пор, пока они не будут подчинены миру, снизошедшему свыше.
Молчание существа первая естественная цель Йоги. Если люди не находят удовлетворения в этом, они не преодолеют виталического ума, который хочет всегда иметь какойнибудь вид деятельности, изменений, происшествий. Неизменная неподвижность молчащего Брахмана есть вещь, которую ум не находит приятной. Поэтому, когда пустота приходит, она кажется ему тупым, инертным, монотонным состоянием.
Нет довода, по которому пустота была бы скучным или печальным состоянием. Это обычная привычка ума или виталического ассоциировать радость или интерес только с деятельностью, но духовное сознание не имеет таких ограничений.
Если это действительно пустота, можно покоиться в ней годами.
Определенное опорожнение сознания от старого содержимого необходимо, прежде чем чтото позитивное может установить себя. Это то, что происходит в вашем физическом сознании, старые движения вытесняются наружу и уходят, вы становитесь спокойным, но они вдавливаются внутрь снова, и чаша должна быть повторно опорожнена. Если есть твердое и настойчивое отвержение, тоща эти повторные возвращения старых движений перестанут быть настойчивыми, периоды спокойствия и его интенсивность будут возрастать до тех пор, пока мир и спокойствие смогут быть установлены постоянно.