Так как Хадрат Али всего лишь поднял свою правую руку над головой пришедшего, его ученики спросили друг друга, почему они не могут получить такое же благословение, чтобы быть мгновенно трансформированными подобным образом.
Али сказал:
"Этот человек обладал смирением. В силу этого, я был в состоянии передать ему Бараку. Неудача в практиковании смирения сделала вас трудноподдающимися влиянию, потому что вы являетесь своими барьерами. Если вы хотите доказательство этого высокомерия, вот оно: смиренный человек предполагает, что не может учиться без огромных усилий и затрат времени. Следовательно он будет учиться легко и быстро. Высокомерные воображают, что они подготовлены, и требуют Бараку, отвергая даже мысль, что они недостойны. Быть недостойным одно; другое и худшее - быть не в состоянии понимать, что это возможно. Еще хуже - воображать себя смиренным или старающимся быть" искренним, когда это не так. Но хуже всего - не задумываться ни о чем, пока не увидишь какого-нибудь чужестранца, по отношению к которому ощущаешь такое превосходство, что собственные действия становятся неуправляемыми."
Все предметы роскоши
Жил некогда суфий, который также был преуспевающим купцом; он накопил много богатств.
Один человек, посетивший суфия, был потрясен его явным богатством. Он рассказывал: "Мне только что довелось увидеть такого-то суфия. Знаете, он окружен всевозможной роскошью".
Когда об этом сообщили суфию, он сказал:
"Мне было известно, что я окружен всеми предметами роскоши, за одним единственным исключением. Теперь же я знаю, что в день, когда пришел тот человек, моя коллекция предметов роскоши стала завершенной."
Некто спросил его, что же явилось последним предметом роскоши.
"Последний предмет роскоши - иметь кого-то завидующего."
Неподходящий
КОРОЛЬ, который собрал огромные богатства и обширные владения, решил, что ему следует стать дервишем. Он сказал:
"Люди повсюду почитают этих суфиев, и не годится, чтобы я, король, не разделял с ними свойственные им достоинства."
Поэтому он позвал почтенного мудреца-дервиша и попросил принять его на Путь Мудрости.
Дервиш ответил:
"Со всем почтением и сожалением, Ваше Величество, но вы никогда не пройдете испытания."
Король сказал:
"Испытайте меня, ибо возможно, что я смогу - в конце концов, до сих пор я имел успех во всех своих жизненных начинаниях."
Дервиш ответил:
"Ваше Величество, для меня было бы неправильно проводить испытание, которое, как я знаю, вы не выдержите, ибо это было бы тратой сил и бессмыслицей. Если бы вы, однако, согласились провести испытание на открытом торжественном приеме, я мог бы согласиться, поскольку сама ваша неудача могла бы показать другим людям, присутствующим там, проблемы дервишского Пути."
Король согласился, и двор был созван.
"Начнем испытание," - произнес король.
"Прекрасно, - сказал дервиш. - Я хочу, чтобы вы отвечали: "Да, я верю вам!" - на каждое мое утверждение."
"Это выглядит достаточно легким, - сказал король. -Продолжайте".
Дервиш сказал:
"Тысячу лет назад я вознесся на небеса."
"Да, я верю вам," - ответил король.
"Проходили поколения, а я не старел, как другие люди," -сказал дервиш.
"Да, я верю вам," - ответил король.