Человек, занимавшийся магией в корыстных или низменных целях, должен пройти очищение, иначе его не примут в общество честных людей. «Не думай, что занятия магией пройдут для тебя бесследно; если ты не будешь сдерживать свои мысли и желания, они пустят корни и изменят тебя самого. Этот ритуал не годится для людей слабых и малодушных».
Книга написана в лёгкой, непринуждённой манере, чем принципиально отличается от других восточных произведений такого рода. Сам ритуал (если это слово вообще здесь уместно) максимально упрошен и конкретизирован. Автор предостерегает от некоторых действий и обрядов, но в целом его трактат весьма далёк от религиозно-магических писаний древних семитов и аккадцев.
Современные исследователи называют персидскую магию «композитной» и находят в ней черты семитского, индийского и шумерского оккультизма. Некоторые критики считают книгу подложной. Во всяком случае, «Океан тайн» нельзя назвать вполне оригинальным произведением или гримуаром, составленным в глубокой древности. Судя по заметкам на полях, около ста лет назад текст изучали различные маги. На сегодняшний день мы располагаем одним-единственным экземпляром книги. Некоторые её пассажи ещё в старину подвергали сомнению: так, например, неизвестный комментатор приписал в одном месте: «Жасмин лучше козлиной шерсти».
В одной из глав автор ополчается против алхимии и, в частности, говорит: «Алхимия — это заблуждение, а если даже не заблуждение, то совсем не то, чем она изначально должна была стать, и значит, она неугодна духам и Богу». Тезис о том, что книги по алхимии носят аллегорический характер и призваны облагородить душу человека, нередко встречается и в арабских философских трудах, но ни одна арабская магическая книга не осуждает этого искусства.
Персидская магия (в том виде, какой мы знаем её сегодня) является сплавом монгольских, китайских, индусских и арабских обрядов с местными верованиями и обычаями. Древнеперсидские колдуны верили в волшебную птицу Хуму, которая никогда не садится на землю, а только летает по небу и рассказывает посвящённым обо всём, что случается в разных уголках света. Вероятнее всего, Хума не знает ни одного человеческого языка. Чтобы понять её, необходимо, подобно Соломону, изучить язык птиц.
Рассказывают, что чучело одной Хумы висело над троном Типпу-султана в 1799 г. Птица летает верхом на ветрах и черпает информацию у дэвов, или «духов», которых можно найти повсюду.
В Персии на крышах крупных домов надстраивают башни: ветер, задувающий в них, охлаждает внутренние покои в летний зной. В благоприятные дни эти ветры насылают добрые дэвы; в остальное время на них путешествует птица Хума.
Эта древняя небесная странница знает, где находится Родник Жизни. Большинство персов считает, что он расположен в Персидских горах и что его охраняют маги, бесчисленные джинны и дэвы. На протяжении столетий многие люди отправлялись на поиски Родника. О тех, кто не вернулся назад, говорят, что они нашли его, но погибли, не успев испить и одной капли драгоценной влаги, или отведали её, но, превратившись в бесплотные создания, не пожелали возвращаться домой.