Теперь же, когда есть , а пока нет, хочется спросить: могут ли молекулы ДНК, альвеолы и изысканные серые клетки существовать, не в старом добром слегка загрязненном воздухе и не в осязаемой и наконец-то обладающей разумом Материи? Это невозможно, придется подниматься на небо.
Мы подходим к самому таинственному месту Леса, через который пробиралась Мать, и чувствуем, однако, что все должно быть очень просто. Она не знала дороги. Просто шла, и все. Она говорила: это я видела, это чувствовала, это знаю по опыту... И было непонятно, откуда что выходит и куда идет - был факт, но факт ЧЕГО? Тысячи фактов... того, что невозможно ни определить, ни назвать, ни связать. В детстве ребенок видит : камни, травы, множество безымянных предметов, пахнущих, живущих, и что же? Только спустя годы он понимает, что это был . Мы несколько раз жаловались Матери, еще в 1972, за год до того, как кончился: совсем понимаем, какой дорогой идем>, - не понимаю, ну и что!.. Просто... [Она беспомощно развела руками.] Это нелегко>. Так что читатель заблуждается, если полагает, что мы хотим что-то . Нам хочется просто понять, что это за сад; мы даже не знаем, что он из себя представляет и куда ведет. Возможно, это и есть новый мир. Но пока он выглядит очень странно.
Однажды утром (это было в 1970 году) Мать заметила: такое впечатление, будто какая-то часть пытается организоваться в тело, то есть новый образ существования клеток ведет к образованию нового тела. Когда это происходит, ощущение очень странное. Странное. Тело как будто умирает... Оно не знает, что это такое. И вынести это можно только благодаря очень сильной вере. Как будто одно превращается в другое. Как будто то, что есть, пытается превратиться в нечто другое. Но это... Это мучительно. Нечто совершенно новое>. Это и есть чудо. Образ существования клеток дает начало новому телу... Но как образ существования может сотворить тело?