− Да. Он с юности занимался данной духовной практикой. Эту практику ему поведал сам Архангел Гавриил, который опекал его с рождения. Ещё его отцу возвестив о том, что у него будет сын, Архангел Гавриил так же впоследствии уберёг Иоанна от смерти, когда по приказу Ирода убивали тысячи младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Вырос Иоанн в пустыне и вёл аскетический образ жизни, занимаясь духовным становлением. Когда он уже был в тридцатилетнем возрасте, Архангел Гавриил призвал его к проповеди среди евреев, дабы подготовить народ к принятию ожидаемого Миссии. Иоанн пришёл к реке Иордан перед праздником очищения, когда туда сходились в большом количестве люди для религиозных омовений. Он пытался их вразумить, что прежде чем получить внешнее омовение, к которому они так стремились, те должны хотя бы нравственно очиститься, дабы уразуметь, Кого Бог посылает людям в духовную помощь.
И когда к Иоанну пришёл Иисус Христос, которого до этого он никогда в жизни не видел, то узнал Его из большой массы людей именно потому, что Тот совершил практику внутреннего Погружения. Иоанн прочувствовал Его огромную духовную силу в той реальности, которая была сокрыта от людей. Для толпы же сиё действие оставалось тайной. Поэтому Иоанном и было объявлено, что он увидел схождение Святого Духа на Иисуса Христа в виде голубя, и был ему слышен глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
− Да уж, по-моему, на сегодняшний день мы недалеко отошли от уровня восприятия того народа, − с улыбкой проговорил Николай Андреевич. − Зачастую вообще не понимаем, что мы делаем, зачем мы это делаем. Списываем всё на традиции, успокаивая себя тем, что так положено, так велось издревле, мол, мы всего лишь отдаём дань обычаям наших предков.
Сэнсэй усмехнулся и произнёс:
− Нет, ну если разобраться, то уж лучше так, чем вообще никак и полное забвение. Поскольку рано или поздно, но отыщутся люди, которые всё же докопаются до сути.
− Честно говоря, Сэнсэй, я на это раньше как-то не обращал внимания, − вновь проговорил Николай Андреевич. − Но сейчас ты рассказал за обряд Крещения, мне вспомнился один разговор с моим давнишним пациентом. Он верующий, можно сказать до фанатизма, воспринимающий каждое слово Церкви буквально. Так вот, он мне в одной из бесед поведал идеологию обряда Крещения у христиан. Я сам крещеный, правда, в детстве. Но такое первый раз в жизни услышал. Судя по ней только принявший крещение и никто другой, очищается от первородного греха, связанного с самим фактом рождения человека. Что только после крещения человек становится членом Церкви, приобщаясь к её благам, которыми является жизнь Вечная. Якобы до Крещения человек несёт на себе дьявольскую печать, то есть, не отделён от сатанинского. А после прохождения этого таинства из сердца его изгоняется сатана и навсегда остается во внешнем по отношению к человеку. И что благодаря Крещению человек может освободиться от всех грехов и в дальнейшем воздерживаться от того, чтобы в них не впасть. Разве такое возможно?
− Конечно, нет. Крещение, безусловно, имеет силу. Но для простого человека − это всего лишь толчок к духовному пробуждению. Однако это не избавляет его от Животной сущности, коим в христианстве называют «сатану». Человек находится в теле Животного. Разум человека − это разум Животного. И это нельзя выкинуть во внешнее или полностью от этого избавиться. Полагать так, это равносильно рассуждать как человек, который едет в машине и пытается убедить себя, что он не едет в ней, а просто летит по воздуху.