— Не надо говорить так! Не надо повторять раз за разом — «голодный черт», «голодный черт»! — возмутился Бонпо-лама. — Это место святое, самое святое, потому что там, под песком находятся останки священного города Больших Людей.
Это другие религии извратили… Но религия Бонпо, самая древняя религия в мире, изошла от знаний Больших Людей. А сейчас… остались только воспоминания.
— Вы хотите сказать, что тибетцы живут воспоминаниями о былом величии королевства йогов?
— Потом… потом, когда люди одичали и стали умирать от холода и болезней, — Бонпо-лама призадумался, — потом появились пророки, которые… Только Бонпо-религия знает об этих пророках! Эти пророки создали тибетское религиозное государство и заставили жителей Тибета посвятить свою жизнь сохранению воспоминаний о прошлых великих знаниях.
— Страной воспоминаний можно назвать Тибет, — тихо добавил я.
— Да, — горестно вздохнул Бонпо-лама.
— А сейчас, когда Ваша страна вошла в состав…
— А сейчас, а сейчас…. — гримаса боли перекосила лицо Бонпо-ламы, — сейчас многие древние книги сожжены, монастыри разрушены, ламы, если они остались, боятся говорить о великом прошлом, боятся вспоминать. А ведь они должны вспоминать, вспоминать и вспоминать! Злая сила коммунизма дошла и до нас, до центра мира. Это вы, русские и немцы, придумали коммунизм! Вы извратили ваши страны, вы перебили людей, вы заставили верить в дьявола и других людей! Китайцы подхватили это… и вот, злая сила докатилась до Тибета, запрещая самое главное — вспоминать! Еще раз повторяю — вспоминать! Нам плохо, понимаете! У нас осталась одна доля — вспоминать. И если даже это запретить… Мы сами виноваты, что утеряли способность пользоваться тантрическими силами Кайласа, мы сами виноваты в том, что от нас под землю ушли Большие Люди, что они перестали опекать… нас. Эх!
Наступила минутная пауза. Бонпо-лама встал, налил из чайника воды и с удовольствием выпил. Потом он полез в тумбочку, достал какие-то таблетки и, пояснив, что оставил очки в другом месте, протянул их прочитать мне. Это было сердечное средство.
— Вы знаете, лама, — прервал я молчание, — я убежден, что все человечество произошло из Тибета. Большие Люди, то есть атланты, спасшиеся здесь на «Вечном Материке» от Всемирного Потопа и тысячи лет укрывавшиеся в подземельях Тибета, клонировали из «семян человека» Нового Человека новой пост потопной Земли. Этим человеком были тибетцы, от них произошли все остальные расы и нации. Тибет и в самом деле был центром Земли, и на земле и под землей. Пусть пока Тибет является больше подземным центром Земли, но вскоре он будет и наземным центром, жизнь течет.
— Вы, я чувствую, много знаете, — перебил меня лама. — А почему всегда говорю я? Почему вы мало говорите об этом в своей стране, во всем мире? Почему?
— За мной грех моей страны. Я русский (татарин, вообще-то.).
— М… да…
— Сейчас наступили другие времена. Сейчас коммунизм побежден. Сейчас есть единоличный лидер в мире — Соединенные Штаты Америки. Они диктуют сейчас — как жить.
— Америка — бездуховная страна, страна людей — Денежных мешков. Слово «сердце» там никогда не выговоришь. А вы? Что вы? — почти воскликнул лама.
— Что мы?
— Какое вы имеете право быть слабыми?!
— М… да…. — глухим голосом ответил я.
— Америка обязательно что-нибудь, что-нибудь…
— Что?