Любовь будет естественным образом трансформировать любую пару до высших уровней осознанности, но, в то же время, повторные потери семени будут ускорять ухудшение их физического состояния и замедлять их прогресс. Это подобно подъему по горному склону, покрытому каменистыми осыпями, – вы делаете три шага вверх и на величину одного шага скользите назад. Подобный темп вполне может привести к эмоциональному и ментальному счастью на вершине первого же гребня горы. Но это может лишить вас возможности – из-за недостатка времени и энергии – видеть долины, горы, реки и океан вдали. В этом полнота Дао – достижение длительного переживания своего высшего духовного «я».
Глава 5. Секс в эзотерических традициях мира
«…Мы нигде не сможем выучить того, что мы можем узнать внутри своего собственного тела».
Шволлер де Любиц, «Храм в человеке»
Религии почти всегда пытались контролировать сексуальные привычки своих последователей. Их успех, кажется, колеблется от всеобщего подчинения до полного неподчинения, хотя мне кажется, что в конце концов они потерпели неудачу, потому что для большинства людей переживания секса являются более сильными, чем переживания религии. Как биологическое побуждение, сексуальный мотив настолько глубоко пронизывает наши действия и желания, что его не так легко использовать какой-либо системой верований, если только она не является полностью догматической. Отсюда и изречение, что проституция является старейшей в мире профессией.
В своих путешествиях я заметил, что проституция, кажется, процветает бок о бок с наиболее фанатичными религиозными сообществами. Секс – это как непотопляемый шар, плавающий на поверхности пруда: чем глубже вы его заталкиваете в воду, тем с большей силой он стремится вверх. Если вы потеряете контроль над шаром даже на долю секунды, он с силой вырвется из-под контроля и устремится вверх, в воздух.
Попытки религий публично диктовать сексуальную мораль являются рудиментарным остатком более ранней и менее материальной эпохи, когда духовные переживания были более интенсивными, чем плотские удовольствия секса. Основатели ранних религий – известных тогда как школы мистерий или культы плодородия – понимали роль сексуальности в духовном развитии, вследствие чего их практики и ритуалы содержали такие мощные переживания для новообращенных. Многие современные духовные лидеры – будь то католики, иудеи или индусы – забыли о связях, которые в их религиозных ритуалах соединяли сексуальную энергию и духовность. Обряды обрезания, весенние фестивали плодородия (например, Пасха) и церемония причастия – все являются пережитками тех времен, когда эзотерическое и скрытое значение сексуальности хорошо понималось и включалось в состав религии.
Задачей человека двадцатого века является избавиться от поверхностных слоев его внешних, или «экзотерических» религиозных верований и освободить свой ум для переживания экстатической сути его существования в своем теле. Тогда внешние ритуалы и верования старых религий либо отпадут, либо наполнятся новым и глубоким смыслом. При восприятии секса как чего-то священного роль религии в обществе будет восстановлена, и она станет иметь большее значение в отношениях между людьми.