??? Как ни странно Червяк действительно курит кальян — это такая трубка для курения табака, только дым там пропускают через кувшинчик с водой. Зачем это делаят, неизвестно. По правде говоря, вообще никому неизвестно, зачем Червяку (а тем более человеку!) курить…
ГЛАВА ПЯТАЯ,
в которой Червяк дает полезные советы
Червяк и Алиса довольно долго созерцали друг друга в молчании: наконец Червяк вынул изо рта чубук и сонно, медленно произнес:
— Кто — ты — такая?
Хуже этого вопроса для первого знакомства он ничего бы не мог придумать: Алиса сразу смутилась.
— Видите ли… видите ли, сэр, я… просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех нор я все время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая. — И она беспомощно замолчала.
— Выражайся яснее! — строго сказал Червяк. — Как тебя прикажешь понимать?
— Я сама себя не понимаю, сэр, потому что получается, что я — это не я! Видите, что получается?
— Не вижу! — отрезал Червяк.
— Простите меня, пожалуйста, — сказала Алиса очень вежливо, — но лучше я, наверное, не сумею объяснить. Во-первых, я сама никак ничего не пойму, а во-вторых, когда ты то большой, то маленький, то такой, то сякой, то этакий
— все как-то путается, правда?
— Неправда! — ответил Червяк.
— Ну, может быть, с вами просто так еще не бывало, — сказала Алиса, — а вот когда вы сами так начнете превращаться — а вам обязательно придется, знаете? — сначала в куколку, потом в бабочку, вам тоже будет не но себе, да?
— Нет! — сказал Червяк.
— Ну, может быть, у вас это по-другому, — согласилась Алиса— Зато вот мне ужасно не но себе…
— Тебе? — произнес Червяк презрительно. — А кто ты такая?
«Ну вот, здрасте, приехали! — подумала Алиса. Правду говоря, она начала уже понемногу терять терпение. — Ну что это в самом деде, от него слова не допросишься», — думала она.
— По-моему, сначала ВЫ должны мне сказать, кто вы такой! — сказала она величественно и приосанилась. — Почему? — отвечал Червяк.
Вопрос был для Алисы совершенно неожиданным, и так как она не сумела придумать никакого убедительного ответа, она решила, что, видно, Червяк просто очень не в духе, повернулась и пошла.
— Вернись! — крикнул Червяк ей вдогонку. — У меня есть для тебя важная новость!
Перед таким соблазном Алиса, естественно, не могла устоять и немедленно повернула обратно.
— Не надо выходить из себя! — сообщил Червяк.
— Это все? — спросила Алиса, чуть не поперхнувшись от негодования.
— Не все, — сказал Червяк.
«Ладно, так и быть, — подумала Алиса, — подожду. Делать мне все равно нечего, а может, он в конце концов скажет что-нибудь стоящее».
Червяк долго — минут пять! — молча попыхивал кальяном, но в конце концов действительно опять вынул изо рта чубук и сказал:
— Так ты думаешь, ты в кого-то превратилась?
— Боюсь, что так! — сказала Алиса. — Главное, все время делаюсь то маленькая, то большая, и ничего не могу вспомнить толком.
— Не можешь вспомнить чего? — спросил Червяк.
— Ничего! Даже стихов! — плачевным тоном сказала Алиса. — Я вон даже «Дети, в школу собирайтесь» хотела прочитать, а получилась какая-то чепуха!
— Прочти «Вечер был, сверкали звезды», — предложил Червяк. — Очень трогательный стишок!
Алиса послушно встала в позу, сложила перед собой ручки и начала: