Физически мы видим лишь три измерения и потому видим все объекты и существа очень частично. Обладающий способностью видеть четыре измерения всё ещё видит предмет лишь частично, хотя он видит и больше, чем другие люди. Мы находимся среди огромной вселенной, построенной из материи различных степеней разреженности, существующей в пространстве (предположим) семи измерений. Но мы обнаруживаем, что наше сознание способно оценить лишь три из этих измерений, и только материю определённых степеней плотности. Для нас вся материя других и высших измерений как бы не существует. И все измерения за пределами трёх для нас также таковы, как будто бы их и не существовало.
Но недостаток нашей способности восприятия вовсе никоим образом не влияет на сами объекты. Допустим, человек поднимает кусок камня. Он может видеть только физические частицы этого камня, но это вовсе никак не влияет на тот несомненный факт, что камень в то же время содержит частицы материи астрального, ментального и других высших планов. Точно таким же образом, камень должен обладать некоторой протяжённостью, хотя и малой, во всех семи измерениях; но на это никак не влияет тот другой факт, что сознание человека может воспринять только три из них.
Чтобы исследовать этот предмет, человек использует физический орган, глаз, способный воспринимать только определённые частоты колебаний, излучаемых определёнными типами материи. Если бы он развил то, что мы называем астральным сознанием, тогда он мог бы применить орган, который способен отвечать только на вибрации, излучаемые другой, более тонкой частью этого куска камня. Если, развив астральное сознание, он теряет физическое — что бывает, если он покидает своё физическое тело — он сможет видеть только астральное, а не физическое. Но конечно, на сам предмет это никоим образом не влияет, и физическая его часть не прекращает существовать только потому, что человек на время утерял способность её видеть. Если он развил своё астральное сознание так, что может использовать его одновременно с физическим, то он сможет видеть и физическую, и астральную часть предмета в то же время, хотя возможно, оба не с одинаковой ясностью в тот же момент.
А поскольку высшие формы материи есть в каждом объекте, хотя нетренированные люди и не могут их видеть, все измерения пространства должны относиться к каждому предмету, хотя количество измерений, доступных нам для наблюдения, зависит от состояния нашего сознания. В физической жизни мы обычно можем осознавать только три, хотя с помощью особой тщательной тренировки мозг можно обучить схватывать некоторые из простейших черырёхмерных форм. Астральное сознание обладает способностью усваивать четыре из этих измерений, но из этого вовсе не следует, что человек, раскрывший своё астральное сознание, сразу же воспримет протяжение каждого объекта в четырёх измерениях; напротив, можно быть совершенно уверенным, что средний человек вовсе не воспринимает этого, вступив в астральный план. Он осознаёт это лишь как некоторую расплывчатость — какое-то неуловимое отличие от вещей, которые он привык видеть; и большинство людей проходят через свои астральные жизни, не открывая в качествах окружающей их материи ничего более.