И вот, в этом невежественном и бедственном противодействии космической воле, человеку очень помогает владение своим физическим трупом, который используется в качестве этакой точки опоры на физическом плане. Естественным образом он находится с ним в тесном раппорте, и если он столь сильно заблуждается, что пожелает этого, то может использовать его, как якорь, который крепко будет держать его в этой грязи, пока его разложение не зайдёт достаточно далеко. Кремация же освобождает от этого, поскольку, когда от физического тела должным образом избавились, за человеком в буквальном смысле сжигаются мосты, и его способность цепляться и упираться значительно уменьшается.
Потому мы видим, что хотя ни захоронение, ни даже бальзамирование тела не могут заставить "я", которому оно когда-то принадлежало, продлить своё пребывание на астральном плане против его воли, всё же они могут предоставить ему значительное искушение задержаться, и очень облегчают это, если, к несчастью, оно этого захочет. Никакое хоть сколько-нибудь развитое "я" не задержать на астральном плане — даже столь дурацким действием, как бальзамирование тела. Сожжено ли его физическое тело, предоставлено медленному разложению по обычному отвратительному методу, или сохранено на неопределённый срок, как египетская мумия, его астральное тело будет следовать своей линии быстрого рассеивания без всяких помех.
Среди многих преимуществ, даваемых кремацией, основное состоит в том, что она полностью предотвращает всякие попытки к частичному и неестественному временному воссоединению принципов и к всякому применению тела в целях низшей магии — не говоря уж о многих опасностях для живущих, которых она позволяет избежать.
Посмертные состояния
Учащиеся часто спрашивают, какое же состояние существования на астральном плане более желательно для обычного человека — активное или подсознательное? Это зависит от природы этого активного существования и стадии развития данного "я". Обычный человек умирает с некоторым количеством неисчерпавших себя желаний, которые всё ещё в его составе, и эта сила должна выработаться, прежде чем ему можно будет впасть в бессознательность. Если единственная возможная для него деятельность — это активность низших желаний, то очевидно, что для него будет лучше, чтобы ничто не мешало его как можно скорейшему погружению его в сравнительную бессознательность, поскольку всякая новая карма, которую он создаст, вряд ли будет благоприятной.
Если же, с другой стороны, он достаточно развит, чтобы на астральном плане быть полезным другим, и особенно — если он уже привык работать там во время сна, то нет причины, почему бы ему нельзя было с пользой употребить время своего вынужденного там пребывания, хотя запускать в действие новые силы, которые могут его продлить, было бы нежелательно. Работающие под руководством учеников Учителей Мудрости, естественно, воспользуются их советом, поскольку они обладают большим опытом в этой области и могут проконсультироваться с теми, кто знает ещё больше.
Астральную жизнь, точно так же как и физическую, можно направлять волей лишь в пределах, в каждом случае назначенных кармой — то есть нашими прежними действиями. У обычного человека мало силы воли или инициативы, и во многом он — порождение созданного им же окружения, как и на физическом плане, так и на астральном. Человек же решительный всегда может найти лучшее применение обстоятельствам, и несмотря на них, жить своей собственной жизнью. В конце концов, что было вызвано его волей, постепенно ею же и будет изменено, если позволяет время.