«В качестве структурной единицы в механизме межуровневого обмена информацией и структурного элемента головного мозга, спиновая система которого в составе мозаики участвует в создании идеи на уровне физического вакуума, следует рассматривать возбужденную нервную клетку».
Подобных цитат можно было бы привести множество. Для рядового читателя они звучат как заклинания на неведомом языке и вызывают невольное уважение: «Надо же, как они умеют выражаться! Наверное, это страшно научно!» Однако у профессионального ученого подобные наборы высокоученых слов ничего, кроме пренебрежительной усмешки, не вызывают.
Самое досадное, что в наше время любой шарлатан с пылким воображением может объявить себя народным целителем, за разумные деньги получить диплом от народной Академии и заняться высокодоходной практикой. Ограничений и контроля практически нет. Ну а разобраться, что к чему и кто есть кто, без собственного печального опыта практически невозможно. Слова все говорят красивые, и дипломы у всех с настоящими печатями. А платят за все это наши с вами легковерные сограждане.
Официальная медицина неоднократно пыталась включить целителей, или биоэнерготерапевтов, в практику своей работы. И в нашей стране, и в мире достаточно много врачей, открытых новым идеям. Целителей приглашали работать параллельно с врачами на регулярной основе, то есть каждый день приходить на регулярный прием и постоянно работать с больными. Существует очень немного учреждений, где такое действительно получилось. Как правило, либо целители не выдерживали регулярной работы, либо эффективность ее оказывалась ничтожно малой.
В то же время невозможно отрицать, что существуют явления, лежащие за гранью современной научной парадигмы. При этом академическая научная среда прилагает огромные усилия, чтобы эту парадигму сохранить и не допустить ничего нового и необычного. Известная чеховская фраза «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» преобразовалась в лозунг «Этого не может быть, потому что это противоречит положениям науки». А ученые мужи выступают в роли жрецов, осененных вселенской мудростью и бесконечными знаниями. Но сколько раз эта мудрость препятствовала прогрессу!
Ночью 26 апреля 1806 г. жителей маленькой французской деревушки Ле Агле разбудил шум падающих камней – более 2000 скальных обломков упало на их деревню с неба. Этот феноменальный дождь метеоритов разбудил не только деревенских жителей, но и членов Французской Королевской Академии Наук. После тщательного изучения они вынуждены были признать, что камни действительно могут падать с неба.
Весь предыдущий век до этого события Академия Наук Франции – ведущее научное учреждение того времени – категорически отрицала возможность падения камней с неба. «Камни не могут падать с неба, потому что на небе нет камней!» – провозгласил Антони Лавуазье, отец современной химии. Все сообщения о метеоритах были официально признаны лженаучными. И редко в каком европейском музее можно обнаружить образцы метеоритов, собранные до 1806 г. Они были выброшены на свалку, как ненаучный хлам.