– Да. Теперь настало время узнать истинные имена участников твоих Наваждений. Мое – ты узнал, теперь ты должен узнать его. Его зовут Зурда – твой ночной кошмар и извечный противник. Именно он – Зурда – и был угрожающим тебе существом. Йорм был твоим гидом-телохранителем, и хотя иногда он пугал тебя больше, чем Зер-кальщик, это было вынужденной мерой. Я следовал за тобой в твои сновидения, я прятался там в ожидании Духа, я скрывался за обли-ком черного человека, потому что именно так выглядит УЛА для сновидца, который тоже является УЛОЙ, но еще не осознает этого…
Кадамай улыбнулся.
– Я опять чувствую твой страх. Ты думаешь о природе этой пресле-дующей тебя силы. Так?
Адучи кивнул.
– В отличие от остальных людей, тайшины задействуют совершен-но иные аспекты своего внимания и иные уровни своей Силы, что и становится причиной того, что они вступают в схватку с ужасающи-ми созданиями, населяющими темную половину Ксина. Дух, кото-рого ты назвал Зеркальщиком, пришел к тебе из прошлого, далекого прошлого. Он охотится за тобой, потому что ты унаследовал ощуще-ние ИТУ-ТАЙ, став тайшином. А наследие это ты получил от своего дедушки, Петра Алексеевича Коврова, который был одним из нас. Более того, он был одним из величайших воинов. Но об этом мы не можем сейчас говорить. Важно то, что этот дух появился рядом с тобой не случайно. Ты должен проследить путь, по которому он при-шел за твоей душой. Зурда сражался с твоим дедушкой, затем стал преследовать твоего отца.
– Так отец все знает?
– Не совсем. Он многого не помнит. Когда он был еще ребенком, Зурда пытался поработить его. Это были Наваждения, аналогичные твоим. Но твой дедушка стал тайшином, будучи взрослым челове-ком, а твой отец был еще маленьким мальчиком. Зурда был крайне серьезной угрозой для его жизни.
– А вы не могли защитить его?
– Мы всегда были рядом, но ты не учитываешь многих факторов. Во-первых, тогда было особенное время, сложное время. Во-вторых, у твоего дедушки была особенная миссия, возложенная на него патри-архами Тай-Шин. В-третьих, духам подобного рода человек должен противостоять сам, один на один, таковы условия этого поединка. Мы лишь могли помочь в этой схватке и иногда отводить, ценой неимоверных усилий, особо опасные удары, наносимые этим суще-ством. Твоему отцу пришлось худо. Он испытывал неожиданные и очень странные приступы, его болезнь вообще была очень странной. Из всей вашей семьи только Иван, прости, Петр Алексеевич, знал истинные мотивы этих недомоганий. Твоего отца осматривали вид-нейшие врачи нашей страны того времени. В их числе был даже ака-демик Сперанский, но все было безрезультатно – болезнь прогресси-ровала. Его пробовали выдавать за девочку, переодевая на ночь в девчачью одежду, обманывая Духа. Но приступы прошли, только когда твоя семья переехала сюда, на Алтай. Здесь мы смогли защи-щать его, потому что здесь находится один из Четырех Алтайских Колодцев, из которого мы черпаем Силу, становясь могущественнее. Этот Аркол находится здесь, в Барнауле, под этой Усадьбой. Твой отец, как и ты в детстве, проводил здесь довольно много времени, но ни ты, ни он не помните этот период. Ты уже начинаешь вспоми-нать, а твой отец, наверное, никогда не сможет вернуть себе эту па-мять.
– Почему?
– Потому что он не перешагнул черту, отделяющую его от нас.
– Почему??