Кризис в моей жизни начался с идеи сменить работу. Я тогда жил в Далласе и работал в компании, занимавшейся строительством нефте– и газопроводов в разных странах мира. Доходы мои были весьма невелики, поэтому я, по совету знакомых, поднакопив определенную сумму, уволился и обратился к услугам одного агентства по трудоустройству, где мне пообещали подыскать более подходящую работу. Я отдал практически все, что имел, оставив себе лишь немного денег на питание, которых должно было хватить до тех пор, пока я не приступлю к работе на новом месте. Но агентство обанкротилось, а его владелец покончил с собой. Так я остался без средств к существованию, лишившись всех своих сбережений. У меня не было работы. Не было машины. Не было знакомых. Я снимал самую дешевую квартирку в бандитском районе, и все закончилось тем, что мне пришлось спать на ступеньках почтового отделения. Если вы видели фильм «В погоне за счастьем» с Уиллом Смитом, то, конечно, помните главного героя – трудолюбивого и исполненного лучших побуждений мужчину, который, совершив всего пару ошибок, очень быстро скатился на дно и вынужден был ночевать на паперти, в кабинке туалета, на автобусной остановке… Я тоже прошел через это. Помню, как спал на ступенях почтового отделения, где арендовал почтовый ящик, надеясь, что однажды мне пришлют заслуженный чек.
Я плохо помню тот период – ведь все происходящее было очень мрачно и тяжело психологически. Каким-то образом мне удалось перебраться в Хьюстон. Не могу сказать, как именно это произошло. Может быть, я добрался автостопом или где-то достал деньги на автобус – действительно не помню. С бездомным далласским периодом было покончено, но нанесенная им травма давала о себе знать по меньшей мере еще лет десять. Мне доводилось потом пару раз приезжать в этот город по разным причинам, но я отправлялся туда с большой неохотой и обязательно попадал в какую-то неприятную историю.
Помню, однажды, едва я пересек городскую черту Далласа, меня остановил и оштрафовал местный полицейский. Складывалось такое впечатление, будто сознание мое увязло в негативном поле этой местности и того времени. Мне пришлось порядком поработать над собой, чтобы вычистить из сознания все лишнее и начать мыслить здраво. Но я сделал это – и проблема исчезла. Я приезжаю в Даллас, не испытывая негативных эмоций. Я рассказываю о нем совершенно спокойно – как вам сейчас.
Вдохновляющая история
Однако полученный опыт, так или иначе, сделал меня сильнее; благодаря этому опыту, я могу поведать историю, которая вдохновила, наверное, тысячи людей. Возможно, и на вас она подействует вдохновляюще. Мне не хотелось бы снова пройти через подобные испытания, но я благодарен судьбе, что все пережил и выстоял. Это было во всех смыслах ужасное время. Тем более, это часть меня самого, моей биографии и моего прошлого.
В фильме «Секрет» есть эпизод, в котором разных людей спрашивают, какой была их жизнь. Один из героев признался, что был членом уличной банды; я рассказал, как жил на улице; другие участники опроса повествовали о своей не менее тяжелой доле. В конце концов, на экране появился Джек Кэнфилд, один из самых больших для меня авторитетов, и сказал: «Это все? И что? У каждого из нас есть какая-то история. У вас – своя. У меня – своя». В моей истории действительно есть период безысходности, из которого я все же нашел выход.
Сегодня у меня совершенно другая жизнь. Сравнивая себя бездомного тридцать лет назад с собой нынешним – владельцем коллекции автомобилей и загородного поместья, героем кинофильмов и автором бестселлеров, человеком, ведущим роскошный образ жизни, – мой разум приходит в замешательство: «Кактотчеловек мог статьэтим?»Я открою вам секрет чудесного превращения. Это случилось благодаря пробуждению. Вот почему эта теория так важна, именно поэтому я хочу поделиться ею с вами. То, что я узнал, имеет практическое значение и мощную силу воздействия, высокоморально, полезно для финансовых и личных отношений, полезно почти во всех известных вам смыслах. Свершившиеся перемены были глубоки и необратимы и начались они с крошечной точки на радаре моей жизни, в которой я был бездомным.