Кроме того, перед подписанием документов их щедро угощали спиртными напитками. Позже историки назовут эти сделки «договорами виски». Индейцы не были пьяницами. У индейцев, как и у монголов и чукчей, фермент, расщепляющий алкоголь, в организме просто отсутствует.
Спиртные напитки для этих народностей губительны. И до прихода европейцев индейцы не знали, что такое алкоголь.
В каком-то смысле алкоголь новые хозяева Америки использовали как биологическое оружие. Тысячи индейцев, не понимая губительности напитка, который легко употребляли европейцы, быстро спивались.
Индейцев, которые отказывались от «огненной воды» и не подписывали нужные документы, американцы выселяли силой. А чтобы они не вернулись назад, их жилища сжигали.
Фото 2. Индейца резервации Пайн-Ридж.
Свидетельствуетполитолог Майкл ПАРЕНТИ: «Может быть, американцы пугаются, когда задумываются об этом, но это неразумно. Американский патриотизм изначально прививается в школах: изучают флаг, учат махать флагом, изучают достижения страны в мировом масштабе. Вы ничего не будете изучать о притеснении американских индейцев. В штате Техас требуют даже исключить понятие «критическое мышление», они говорят: «Никакого «критического мышления» нам не нужно, и его не будет».
Америка – великая страна. И к своей истории она относится бережно. Хотя история эта – очень разная. В Америке никто не отрицает факты, но считается дурным тоном лишний раз напоминать о том, что путь Соединенных Штатов Америки к благополучию и процветанию щедро полит кровью ни в чем не повинных коренных жителей этой земли – несчастных индейцев. Страшные следы не стирает даже время.
Трасса Индиана – Канзас… Именно по этому пути 180 лет назад шло племя потаватоми, которое выселили с плодородных земель Индианы. До нового места жительства сумели добраться не все. Большая часть по дороге погибла… Теперь эта трасса называется «дорогой смерти».
Таких дорог смерти, путей страдания и троп слез в США наберется больше десятка. Ведь все индейские племена были изгнаны со своих земель. А многие их представители физически уничтожены.
Джастин ИРВИН,индеец племени лакота, помнит о случившемся: «Нам выделили худшие земли, когда подписывали первые договоры о разделе. Намеренно. Так было задумано, они специально так все подстроили с расчетом сломить нас, сделать неспособными собраться и снова объединиться».
На этом историю несчастных индейцев, которых согнали с родных земель и отправили на пустоши за Миссисипи, можно было бы и закончить, но… однажды новые американцы прознали, что земли, которые отдали индейцам, тоже могут быть плодородными. Тут-то и проявилась главная черта еще не до конца сформировавшейся нации: делать деньги, не теряя ни минуты.
Переселять индейцев еще раз – дело хлопотное и затратное, поэтому, чтобы освободить нужные земли, интеллигентные джентльмены с ведома отцов нации решили индейцев травить…