Американское законодательство – одно из самых жестких в мире по отношению к ущемлению национального достоинства. Здесь за одно только слово «негр» или «черный» можно схлопотать наказание. Правильно говорить – афроамериканец. Но мало кто из тех, кто никогда не был в Америке, догадывается о том, что Америка на экране и Америка настоящая – совершенно разные вещи.
Свидетельствует член Российского философского общества РАНРустам ЧЕРНОВ: «Соединенным Штатам Америки так и не удалось преодолеть национальные отличия, и эта проблема активно замалчивается в Соединенных Штатах. Как Римская империя не гордилась тем, что все рабы равны относительно того, что их эксплуатировали, так и Соединенным Штатам нечего гордиться тем, что формально юридическое равенство является якобы одинаковым для всех наций. Многие нации поражены в правах. Самый простой пример – это суд присяжных над афроамериканцами. Там 90 % обвинительных приговоров, и это почему-то никого не смущает».
Знаменитый китайский квартал Нью-Йорка – Чайна-Таун. Здесь живут только китайцы… Надписи на китайском языке, разговоры тоже только на нем. Никто не запрещает селиться здесь американцам другой национальности – чернокожим или белым. Но никому это и в голову не придет.
А в районе Брайтон-Бич живут только выходцы из бывшего Советского Союза…
Есть еще один район, в который ни те, ни другие стараются не попадать… Это Гарлем – квартал, где живут только чернокожие. Человеку, который первый раз попадает в Нью-Йорк, трудно объяснить, почему в центре этого великого города ты вдруг как будто попадаешь в другой мир. На улицах только чернокожие. Полицейские, продавцы, дети, старики, все… Ни одного европейца или китайца. Более того, общественный транспорт, маршрут которого пролегает через этот район, следует здесь без остановок. Автобусы просто не останавливаются. Как будто в этом районе чума. Почему? Местные пожимают плечами: «Это черный район. Разве непонятно?»
Этот факт объясняет заместитель директора Института США и Канады РАНВалерий ГАРБУЗОВ: «Почему белые не ходят в черные районы? Там можно многое потерять. Либо с тебя могут снять одежду, либо тебя могут ограбить, либо побить, либо кошелек отнять. Конечно, это проблема черных, проблема черных гетто, но это и большая социальная проблема. Это проблема, с которой живет Америка, и с которой она будет жить, я думаю, пока она существует».
Америка – прекрасная страна, но она не имеет никакого отношения к нашим представлениям о ней. Здесь каждая нация живет сама по себе. Здесь белые женятся на белых, чернокожие на чернокожих, китайцы на китаянках. И никак по-другому. Здесь темнокожие американцы живут сами по себе. И туда никогда не сунется ни один белый американец! Мало того, как только темнокожие американцы начинают стекаться в какой-нибудь город или район, белые американцы оттуда просто уходят, несмотря на свободу, равенство, братство. Именно такая история приключилась с Детройтом.
Центральный вокзал – как будто после бомбежки, когда-то красивые домики теперь стоят с потрескавшейся штукатуркой, совсем без окон и дверей, школы и больницы без вывесок, никогда не зажигающиеся покосившиеся фонари и… мусор, который повсюду… Даже на центральных улицах и площадях.