EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Сочетание вышеперечисленных факторов. Для любого, кто переживает духовный кризис, идеально было бы иметь в своем распоряжении все эти ресурсы и выбирать из них те, что ему больше всего подходят. Вы можете регулярно работать с хорошим психологом, который знает и понимает вашего духовного учителя, что позволит вам сочетать инсайты, полученные в ходе психотерапии, с уроками духовной практики. В дополнение к этому вы можете еженедельно посещать группу поддержки, расширяя круг своих друзей и знакомясь с людьми, которые также пережили те состояния, с которыми вы сейчас сталкиваетесь. Вы можете периодически посещать выездные практические семинары (ритриты), которые проводит ваш учитель, что будет углублять и расширять ваши переживания и понимание. Придя на прием к своему врачу, вы сможете свободно рассказать ему о других аспектах своей жизни, которые могут иметь отношение к вашему физическому состоянию. Затем вы возвращаетесь домой, к членам своей семьи, которые не только понимают вас, но и активно занимаются собственным духовным ростом.
Если вы, подобно Карен, в течение определенного времени не сможете эффективно действовать в повседневной жизни, наличие службы круглосуточной помощи позволит вам иметь безопасное место для того, чтобы временно удалиться от мира. Там вы сможете пройти через свой кризис в обстановке понимания и любви. А когда вы вернетесь к миру, вы сможете использовать упомянутые выше ресурсы для дальнейшего исцеления.

Чего и кого следует избегать


Некоторые ситуации и люди могут мешать преобразующему процессу, прерывая его, замедляя его, заставляя его казаться чем-то отличным от того, что представляет собой на самом деле, или осложняя его каким-либо иным образом. Опять же, поскольку каждый случай не похож на другие и у каждого человека свои потребности, быть может, вы добавите какие-либо конкретные соображения к этому списку.
Некоторые традиционно применяемые меры ухудшают ситуацию. Так, транквилизаторы и другие лекарства могут быть полезными при лечении определенных психиатрических расстройств, но мы убеждены, что их широкое применение в случаях, когда причины состояния не ясны, ничем не оправдано. Если человек переживает подлинный духовный кризис, то успокаивающие лекарства будут противодействовать процессу исцеления. Зачастую они лишь усиливают смятение и дезориентацию человека; кроме того, они могут обладать побочным действием и вызывать химическую зависимость. Сам факт назначения регулярного приема лекарств уже говорит человеку, что он болен, вместо признания возможности того, что он стоит на пути к целостности. По этой причине необходима крайняя осторожность в использовании лекарств и других подавляющих методов.
То же касается и психиатрических диагнозов. Хотя в некоторых случаях подобные определения полезны для классификации и лечения пациентов, диагностические границы нередко бывают размытыми, и во многих случаях людям ставят не вполне верный или просто ошибочный диагноз. Это, безусловно, справедливо в отношении индивидов, переживающих духовный кризис, которым специалисты, из самых благих побуждений, как правило, ставят психиатрический диагноз.
Важно помнить, что большинство из нас воспитаны культурой, которая считает преобразующий процесс чем-то таким, чего следует избегать, и потому, если он с нами случается, мы автоматически думаем, что это плохо или что мы больны. Если после этого специалисты ставят нам диагноз и назначают лекарства, наша испуганная часть говорит: «Я был прав. Со мной происходит что-то очень плохое». Необходимо, чтобы и врачи и люди, переживающие духовный кризис, в своем подходе к этому процессу ставили на первое место его целительный потенциал, рассматривали его как движение к целостности, как возможность расширения наших возможностей.