Долго ли, коротко ли, но спасения инопланетяне, наверное, дождались. В нашем далеком прошлом с их планеты прилетел звездолет, который эвакуировал терпящих бедствие. И все бы хорошо, но… кто же тогда лежит в Шамбале, в сомати-пещерах?
Я нервно забарабанил пальцами по столу. Черт, насколько же все сложно! Казалось, я слышал скрип шестеренок в своей голове. Предположим, те, кто находится в сомати, — действительно лемурийцы. Предположим, каменно-неподвижное состояние позволяет им спокойно двигаться по нашей оси времени, прервать контратайм, и попасть в собственное прошлое, которое одновременно наше будущее. Но зачем? Установить контакт с высокоразвитой земной цивилизацией? Или может быть, вернуться в собственное прошлое и что-то исправить в нем?
Можно было придумать тысячу вариантов, и ни один из них не стал бы единственным и окончательно верным. Мало, слишком мало данных было у меня в наличии. В какой-то момент я решил ехать в дремучие леса у Тунгуски, — но что, черт возьми, я найду там, где потерпели неудачу прекрасно оснащенные экспедиции? Потом я решил лететь в Тибет, поговорить со старым Стражем… но кто поручится, что сам он знает намного больше, чем рассказал мне в свое время, и может ответить на мои вопросы? Словом, я совершенно не представлял, что делать дальше.
К счастью, все решилось без меня.
ГЛАВА 4. Странствия во времени
Старый знакомый
Во владивостокской гостинице «Интурист» — вообще говоря, довольно дряхлой и не соответствующей никаким европейским стандартам — мы с Геной поселились в одном номере. Протрепались до вечера, а потом мой друг побежал за сигаретами в круглосуточный магазин, и я на некоторое время остался один…
Внезапно зазвонил телефон, стоявший на столике у кровати. Я несколько секунд смотрел на аппарат, прикидывая, брать или не брать трубку. Но в конечном счете не пришлют же они мне смерть по проводам! А если выследили — то уже выследили, и неважно, подниму я трубку или нет… Надо сказать, что свой аргентинский паспорт я убрал в дальний карман еще в Токио, а номер в гостинице был зарегистрирован на Гену. Как бы то ни было, я поднял трубку.
— Господин Кассе? — Мягкий завораживающий голос, прозвучавший с той стороны, был мне знаком… и не могу сказать, что это знакомство было приятным. В прошлый раз после разговора с его обладателем меня убили, труп бросили в озеро, потом таскали по всему свету, а мои друзья гонялись за похитителями и пытались отобрать мои бренные останки… В итоге, конечно, меня не то воскресили, не то вывели из комы и вернули к жизни, но это было приключение не из тех, которые я бы хотел пережить повторно. Но, как вежливый человек, отказаться от светской беседы я не мог.
— Он самый. Это вы, месье вампирчик? — ехидно осведомился я.
— У вас замечательная память, — тут же отреагировал мой собеседник. — Я понимаю, что наша предыдущая встреча оставила у вас не слишком приятные воспоминания. И все же — прошу уделить мне несколько минут.
— Вы — просите? — В моей голове сразу всплыл анекдот про медсестру, которая постучала в дверь палаты, ворвалась, не дожидаясь ответа, одним рывком перевернула пациента, сорвала с него штаны и поставила клизму. Удивленный больной потом задал ей вопрос: «Простите, я не понимаю, а зачем вы стучали?»