Нам кажется, они слишком уж надеялись на помощь свыше. Возможно, на атлантов. Для них и строились «взлетно-посадочные полосы», «дороги богов», дороги, ведущие в никуда. Не верите? Что ж, попробую доказать. Но сначала подумаем логически: для чего могли быть предназначены эти дороги? Очевидно, для посадки летательных аппаратов. Как известно по свидетельству свами, атланты знали, что такое левитация, и строили летательные аппараты. На это указывает один древний документ, в котором ясно сказано, что «дороги богов» построены для того, чтобы принимать «ладьи посланников небес», которым «нужны широкие и ровные пути». А вдруг НЛО не что иное, как летательные аппараты атлантов?
Но вернемся к тольтекам. Поскольку они вложили огромное количество труда и ресурсов в строительство «дорог богов», они не могли не оставить связанных с этим изображений. Иначе откуда бы те же инки узнали о назначении странных сооружений и зачем бы они стали поддерживать полосы в полном порядке? Действительно, такие изображения науке известны. Они найдены под руинами инкского поселения, построенного на том месте, где до этого стоял крупный город тольтеков. На одной из скал, окружающих город, археологи случайно обнаружили под слоем мха выбитые на камне рисунки и странные надписи, перевести которые не удалось. На скальном изображении отчетливо просматриваются контуры необычного летательного аппарата, из которого выходят странные существа, люди, как бы вписанные в круг. Возможно, автор рисунка хотел подчеркнуть божественную сущность пришельцев, а возможно, он хотел изобразить скафандры. Корабли пришельцев встречают вожди и жрецы, распростершиеся ниц. Сам летательный аппарат напоминает, как это ни банально, ту самую «летающую тарелку» из фантастических фильмов. Ученые обычно снабжают информацию об этом рисунке скептическими комментариями: мол, каждый видит на нем то, что хочет, но сколько-нибудь удобоваримую альтернативную версию предложить не могут. Отто Берг писал об одной из своих экспедиций:
Из Лимы вглубь покрытых джунглями гор я ехал уже знакомой дорогой. Правда, на сей раз со мной кроме проводника было с десяток рабочих. Не местных, я боялся, что с этими районами у них окажутся связаны какие-нибудь жуткие легенды и они, чего доброго, откажутся работать. Впрочем, моя хитрость не сработала, один уроженец этих мест к нам все-таки затесался. Вечером, когда мы разбивали лагерь, он подошел ко мне и сказал:
— Сеньор собирается здесь копать?
— Сеньор пока не знает, но думаю, это не потребуется. Сеньор хочет осмотреть окрестные горы и, если надо, очистить склоны ото мха. Особо тяжелой работы не будет.
— Я не о тяжести работы. Сеньор должен знать, что это нехорошее, злое место.
«Ну вот, начинается», — вздохнул я про себя, а сам спросил:
— Почему ты считаешь его нехорошим и злым?
— В этом месте древние боги сходили на землю. Вернее, так считали мои предки, я сам уроженец здешних мест. Я католик и думаю, что были это не боги, а демоны. Когда-то здесь стоял большой город идолопоклонников. Но к востоку отсюда, далеко-далеко, был другой город, еще крупнее, и там жили еще более страшные люди. Демоны спускались к ним с небес и наставляли их во грехе. Господь увидел это, прогневался и обрушил на тот город огненный шар, который уничтожил его и то место, на котором он стоял. Тогда демоны стали приходить в этот город. Они спускались по этим широким дорогам, у которых есть незримое продолжение. Потом пришли испанцы и принесли с собой Божье слово. И демоны испугались и покинули это место, и в тот же миг город идолопоклонников пал.