— Фрау Эпс, ваш сын, наверное, обрисовал вкратце цель моего визита
— Да, только я вряд ли смогу вам помочь. Десять лет я не работаю у герра Берга и ничего о нем не знаю.
— Я восхищаюсь его трудами и его личностью. Хочу писать о нем книгу. Вы ведь сможете мне немного рассказать о жизни гения?
— Я готовила, убирала и стирала, я не помогала ему в научных исследованиях. Простая темнокожая женщина, без образования.
— Вы себя принижаете, мадам, я вижу убранство вашей квартиры, вашу библиотеку. Неграмотные женщины читают бульварные газеты и журналы, но никак не «Общую биологию» и не теорию «Психотипов Юнга». О, а этот седовласый господин с гордым профилем и есть Берг? Любимой Анни…
— Что вам от меня надо? Я не верю в ваши россказни о книге. Слишком много желающих за последние дни собралось ославить светлое имя Отто!!!
Она меня разозлила, и я допустил ошибку:
— К черту, Анна, буду с вами откровенен. Я в действительности журналист, я действительно француз, могу показать паспорт и лицензию прессы. Мне действительно до зарезу нужен герр Берг. Возможно, и книгу я о нем напишу, но сейчас меня больше всего волнует судьба моего друга, Этьена Кассе, он был у вас… скажите… был??? — я протянул ей фотографию. — Этьена уже нет в живых, и мне надо узнать с максимальной достоверностью, почему.
— Нет! — отчеканила она, отпрянув назад.
— Понимаю, вы опасаетесь за себя и за сына. Но у Этьена тоже есть мать, которая не находит себе места, есть друзья, которым он дорог.
— Тогда они убьют Отто… убьют… — на ее глазах выступили слезы.
— Кто такие они? Господи, прекратите говорить загадками!!! — я повысил голос. Неужели, птичка упорхнет из клетки, так ничего и не сказав…
— Уходите немедленно! Дверь там!.. — неожиданно она пришла к какому-то решению, быстро записала что-то на листке блокнота, потом вытолкнула меня в коридор, впихнула записку в карман и захлопнула дверь прежде, чем я успел сосчитать до трех.
Выйдя на улицу, я развернул бумажку, там был загородный адрес Берга.
Чтобы добраться до старика, пришлось отправиться на вокзал, к скоростной электричке. И снова, чтобы скоротать время и занять разум, я углубился в чтение материалов. Бермудский треугольник… Удивительно, но и он чудесно вписывался в атлантическую теорию!
Глава 4
Самый известный треугольник
Чудеса в треугольнике
Этьен как-то раз показал мне письмо. Письмо, адресованное к тому моменту уже погибшему другу Аарону. Оно было написано одним малоизвестным исследователем, и с этого письма начался интерес Кассе к Бермудам. Письмо гласило:
Мой дорогой Аарон!
Мне очень льстит то внимание, с которым Вы относитесь к моим скромным исследованиям. Честно говоря, многие мне не верят или считают сумасшедшим, однако могу заверить Вас, что собранные мной материалы — это совершенная правда. Более того, я сам неоднократно был на Бермудах и беседовал там с местными жителями, которые являлись свидетелями загадочных исчезновений. Обычно к этим свидетельствам относятся как к заведомой лжи, настолько они экстравагантны и удивительны. Я же считаю их правдой.