Антарктические базы остались не эвакуированными и достаточно активно развивались. Численность находившегося на них персонала с нескольких сотен человек с весны 1939 года выросла до 2 тысяч к наступлению 1941-го. К берегам Антарктики было выслано несколько рыболовных судов, которые помогали снабжать продовольствием «население» Новой Швабии. Еще несколько аналогичных кораблей захватили германские рейдеры, орудовавшие в тех водах. Очевидно, использовались и пещеры с плодородной почвой. По крайней мере, там довольно быстро смонтировали несколько миниатюрных гидроэлектростанций, которые обеспечивали всю систему пещер и находившуюся над ними полярную станцию электричеством. Оборудование изготовили в 1940 году в фирме «Сименс» — об этом свидетельствует документация компании; заказ был сверхсрочный и оплачивался в двойном размере.
За 1939–1941 годы найдено еще два покинутых города. В них тоже имелись входы в подземные пещеры, заваленные обломками скал. Прорваться сквозь каменные «пробки» не удалось. В конце 1939 года в Антарктиду на подводной лодке прибыл лично Готт, который мечтал о чести первым побеседовать с «истинными арийцами». К этому моменту у Готта родилась новая, уточненная теория относительно антарктов. По мере того как континент сдвигался к полюсу и становилось все холоднее, писал ученый, коренные жители искали все более теплые места. Такие «оазисы» располагались в основном вокруг действующих вулканов, которых несколько тысяч лет назад было множество. Там-то и возникали те самые города, руины которых обнаруживали немцы. Однако жизнь по соседству с вулканами казалась небезопасна; видимо, не один город постигла судьба легендарной Помпеи. Перед антарктами встала неразрешимая проблема: если отодвинуть города от вулканов, то людям грозит вымерзание, если приблизить — неминуемы разрушения от извержений. Но местные жители нашли, как и подобает истинным арийцам, простой и гениальный выход: чтобы спастись от вулканов, они решили спрятаться в их толщу! Возможно, сначала строились специальные «скальные города», однако затем антаркты обнаружили систему карстовых пещер, которая оказалась гораздо более подходящей. Готт не сомневался, что такие пещеры пронизывают всю прибрежную зону Антарктиды, а возможно, и сам континент. Именно там, в подземном мире, и расположено мощное государство антарктов, которые постоянно следят за копошащимися на поверхности людьми.
Это предположение, думаю, было очень близко к истине. Во-первых, потому, что нигде больше, кроме как под землей, антаркты находиться не могли. Во-вторых, как мне теперь известно, Сила больше всего проявляется глубоко в земле. Ведь недаром для самых разнообразных ритуалов используются склепы, пещеры и подземелья. Поэтому антаркты, которые, очевидно, умеют использовать Силу, перебрались поближе к ней.
В1941 году в Антарктиду был направлен Гесс (в Англию в это же самое время улетел его предварительно зомбированный двойник). С 1941 года Вальгалла — так называли нацисты свою ледовую колонию — начинает приобретать все большее значение для Германии. Гитлер рассчитывал на «молниеносную войну», однако жизнь опрокинула все его расчеты. Страна втянулась в долгую европейскую бойню, к которой была не готова. И Антарктида с ее редкоземельными металлами, которые нашли нацистские геологи, была здесь как нельзя более кстати.
Существуют также определенные свидетельства, указывающие, что уже в 1941 году наиболее прозорливые представители элиты рейха понимали: война может закончиться тяжелой катастрофой. На этот случай следовало приготовить себе плацдарм для отступления. Что при таком раскладе может быть лучше, чем никому неизвестные карстовые пещеры на ледовом материке!