— Нет, мне обещали их прислать. Меры по защите свидетеля я приму, успокойся. Но кое-что любопытное русский учёный мне сказал на словах. Пирамид всего около десяти — это те, которые видны на карточках. Возможно, другие прячутся в песках пустыни — местность там холмистая. В общем, остальные тоже занесло бы песком, но они стоят на скальном плато. Там же, на этом плато, отчётливо видны несколько широких дорог, которые пролегают мимо пирамид. Именно мимо — из ниоткуда в никуда. Военные сначала решили, что это военный аэродром, но рядом нет никаких вспомогательных строений, да и подъездных дорог тоже не видно. Вот то, что мне в основном удалось узнать.
Я думаю, в этот момент было слышно, как скрипят мои мозги. Таинственные дороги в никуда в джунглях Южной Америки, теперь такие же — в Китае. Да и в описании гор Шаккаб, которое есть во втором папирусе Рихтера, тоже говорится о каких-то «дорогах богов» — мне стало казаться, что я понимаю значение этого словосочетания.
Впрочем, делу время — потехе час. Я поблагодарил Жерара и вернулся к своему неминуемому сумасшествию — к источнику сведений древнего автора, писавшего 5,5 тысячи лет назад.
Простые вопросы — простые ответы
Итак, я договорился задавать только простейшие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Такой способ действий моя нервная система, пожалуй, ещё выдержит. И самый первый вопрос, который я хочу задать самому себе: может ли быть так, что папирусы Рихтера — это всего лишь подделка, тонкая фальсификация (потому что грубую мы бы уже давно распознали)?
Отвечаю: нет, и результаты петербургской экспертизы решили этот вопрос окончательно и бесповоротно. Не зная, что именно перед ними, русские назвали ту же дату, что и Венчетти. Значит, передо мной — подлинник. Второй вопрос: автор этого подлинника знал теорию происхождения видов и появления человека? Да, несомненно, знал. Что-то, конечно, можно угадать, что-то может совпасть, но угадать решительно всё невозможно. Природа может создать скалы, похожие на статуи и обелиски. Но скалу, похожую, к примеру, на автомобиль «Рено» со всей его внутренней начинкой, она создать не в состоянии. Слишком многое угадано, для того чтобы это было случайностью.
Хорошо, двигаемся дальше. Спросим себя: откуда атланты могли получить такие знания? Вернее, не так: могли ли они получить их тем же путём, что и мы? Однозначно нет. Появлению теории эволюции предшествовал труд сотен крупных учёных, которые опирались на работы тысяч естествоиспытателей рангом пониже. У них была современная техника, они вели раскопки по всему земному шару. Между тем атланты, если верить им самим, дальше побережья сопредельных материков не забирались, не говоря уж о том, чтобы вести археологические изыскания. Если бы все жители страны Карх в течение всех трёх тысячелетий её существования работали над этой проблемой, то и тогда сомнительно, чтобы им удалось открыть теорию эволюции.