То же самое касается и самолетов. Как только в XX веке начались полеты над этим районом океана, самолеты стали гибнуть один за другим — опять же, не подавая сигналов бедствия! Конечно, один самолет может взорваться в воздухе, не успев подать сигнал, но как быть с исчезновением сразу шести самолетов в декабре 1945 года?
В тот день стояла отличная погода. В воздух поднялось звено из пяти торпедоносцев флота США, совершавшее учебный вылет в районе «треугольника». Когда полет по временному расчету уже должен был подходить к концу, от командира звена поступило странное сообщение:
— Состояние у нас аварийное, мы не видим землю, повторяю, мы не видим землю!
— Сообщите свои координаты! — запросил командно-диспетчерский пункт.
— Мы не можем определить наше местоположение, мы не знаем, где находимся, мы заблудились.
— Держите курс на запад! — приказали звену. Последовало долгое молчание, затем командир звена ответил:
— Мы не знаем, где запад, все очень странно. Мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно.
Это уже вообще не лезло ни в какие ворота — даже если навигационное оборудование вышло из строя, пилот всегда может сориентироваться по солнцу! Голос пилота звучал все тише, и вскоре связь с ним прервалась. На поиски мгновенно вылетел спасательный самолет, направившийся прямиком в район Бермуд. Как только он приблизился к району, где предположительно находились торпедоносцы, связь с ним была потеряна.
Командование охватила паника. В район трагедии бросили все имеющиеся в районе корабли и самолеты. И тем не менее никто ничего не нашел — ни обломков, ни спасательных плотиков, имевшихся на каждом самолете, ни одного из 27 членов экипажа, хотя море было исключительно спокойным. Но самое странное и страшное — то, что глубоким вечером радист базы услышал в эфире позывные торпедоносцев, у которых уже несколько часов назад должно было закончиться горючее!
Это далеко не последняя групповая катастрофа над Бермудами. В 1963 году в «треугольнике» разбились два самолета-заправщика. Столкнуться они не могли, поскольку их обломки были найдены в 240 километрах друг от друга! Причины катастрофы не выяснены до сих пор.
Этот рассказ можно продолжать бесконечно. Сегодня в моем архиве находятся данные о 847 кораблях и 95 самолетах, бесследно исчезнувших или погибших по невыясненной причине в этом районе. Я уверен, что моя «коллекция» далеко не полна.
Бессилие науки
Как же реагируют ученые на загадочное исчезновение кораблей и самолетов? Они используют два основных приема. Одни стараются отрицать сам факт того, что в «треугольнике» происходит нечто необычное. Для этого придумываются натянутые объяснения каждого случая. Например, про крупное грузовое судно пишут, что оно «пропало в шторм». И. плевать, что в этот момент по всей Атлантике была идеальная, на редкость тихая погода. Шторм — и все тут!
Хорошо, согласимся: был шторм. Но огромный корабль не может затонуть в два счета! Вспомним, как долго погибал «Титаник», борт которого был «всего-навсего» распорот на большом протяжении. Ученые говорят: может! Как это происходит, правда, не объясняют.