Этьен! Как ты прекрасно понимаешь, В ПРИНЦИПЕ возможно все. Лично я считаю, что прогресс науки безграничен. На одном из последних метеорологических конгрессов был провозглашен такой тезис: мы научились предсказывать погоду, теперь на повестке дня — управление погодой. Определенные шаги в этом направлении уже делаются. Тебе наверняка приходилось слышать о том, что на время каких-то очень важных мероприятий или крупных торжеств специальные самолеты разгоняют облака. А ведь когда-то такое могло показаться фантастикой! Сейчас ученые бьются над управлением дождями в интересах сельского хозяйства — как сделать так, чтобы на время прекратить затяжные ливни или, наоборот, пригнать дождевую тучу в район, страдающий от засухи. Соответственно, думаю, вполне возможно сгенерировать и ураган. Только кому это может понадобиться?
Как кому? Военным из департамента «К» отдела перспективного вооружения «Б» Пентагона! «Какой в этом прок? — может спросить читатель. — Ведь кубинцы смогли практически полностью избежать человеческих жертв. Наивно думать, что в грядущем конфликте противник будет играть в поддавки с американцами!»
Так-то оно так, но вот от материального ущерба никуда не деться. Кроме того, ураган разрушает инфраструктуру, во время разгула стихии невозможно пользоваться портами и аэродромами, вообще совершать любые перемещения войск. Чтобы парализовать вражескую военно-морскую базу, достаточно направить на нее такую вот Катеньку» — и дело в шляпе!
Кроме того, мы не знаем, какое еще вооружение ис-пытывается в департаменте «К». Землетрясения? Песчаные бури? Град из ледяных глыб?
Все это скрыто от нас пеленой мрака. По крайней мере, пока…
Загадки второго департамента
Упиваясь значимостью собственных открытий, я сперва и не заметил, что изначальная загадка осталась неразгаданной. Что делали ретрансляторы в Багдаде? В конечном счете, не могли же американцы вызвать цунами на Евфрате?
Да и выглядели эти приборы, судя по всему, совершенно иначе. Это были не массивные установки на мачтах, а портативные системы, которые удалось обнаружить с большим трудом. Предположим, иракцы смогли найти и обезвредить все (во что слабо верится). Но каким могло быть их назначение? Вызвать ураган, песчаную бурю? Но специфика театра военных действий такова, что песчаная буря намного сильнее повредила бы наступающим американцам, нежели иракцам, которые, в общем-то, привычны к подобным явлениям суровой природы. Буря намного затруднила бы действия авиации — главного козыря янки во всех последних войнах. Нет, это было бессмысленно.
И еще один вопрос: почему ретрансляторы расположили в зданиях, а не где-нибудь на свежем воздухе? Ведь в зданиях их куда легче обнаружить, а также выловить агентов, которые их туда принесли. Складывалось ощущение, что ретрансляторы специально размещали в местах большого скопления людей.
В надежде найти ответ на эти загадки я начал изучать доступную информацию по департаменту «П» отдела перспективного вооружения. Увы, его штатного расписания, которое могло бы многое прояснить, у меня не было. Зато я узнал, что в распоряжении департамента находится крейсер «Висконсин»!
Это была уже серьезная зацепка — проследить судьбу «Висконсина» оказалось довольно легко: крейсер, однотипный с «Вирджинией», был спущен на воду в 1995 году. Правда, на него изначально ставился лишь минимально необходимый комплект оборонительного вооружения. После постройки корабль ушел на Бермуды, но выбирался в плавание гораздо чаще, чем его «сестра». Весной 2003 года крейсер находился в Персидском заливе в составе американского флота, поддерживавшего операцию «Шок и трепет». Следовательно, мое предположение о связи департамента «П» с загадочными ретрансляторами находило косвенное подтверждение.