В общем, суть послания заключалась в том, что к 1944 году Егерманну удалось разработать эликсир бессмертия. Состав назывался «Зигфрид» и вводился в кровь подопытных людей. По идее, он должен был омолаживать клетки организма, стимулируя рост новых взамен старых. Для того чтобы поддерживать организм в нужном состоянии, достаточно было время от времени (примерно раз в несколько месяцев) закачивать в вены новые порции «Зигфрида». Правда, до конца войны Егерманну так и не удалось убедиться в действенности своего снадобья. Ученого постоянно подгоняли, требуя конкретный результат, и ему пришлось начать испытания на живых людях, еще не закончив предварительный цикл опытов на кошках и кроликах. В конце 1944 года «Зигфрид» был введен 50 старикам из числа узников концлагеря. Средство подействовало безотказно – все они буквально выли от жуткой боли и зуда, возникших по всему телу. В течение суток 44 человека умерли, еще двое скончались на следующий день. Зато четверо выживших неделю спустя почувствовали себя гораздо лучше. Создавалось впечатление, что каждый из них скинул лет по десять. В своем отчете Егерманн написал:
Опыт показал, что препарат «Зигфрид» является вполне действенным. Однако его воздействие на уже одряхлевший организм смертоносно. Очевидно, «Зигфрид» для выполнения своей задачи мобилизует все ресурсы организма, требует много энергии, которой у истощенного тела просто нет. Нагрузка, которую создает «Зигфрид», под силу только молодым и здоровым людям. Такого человека, очевидно, можно «законсервировать» в состоянии вечной молодости. Для людей старше 40–50 лет «Зигфрид» не только бесполезен, но и смертельно опасен.
Такой препарат был совершенно не нужен руководителям Третьего рейха, которым, в большинстве своем, было уже далеко за сорок. Поэтому гениальному доктору было поручено разработать другой «эликсир жизни», который подошел бы и пожилым. Удалось ли ему это сделать, неизвестно. В мае 1945 года Егерманн бесследно исчез – как и многие другие нацистские ученые…
Впрочем, работы Третьего управления Института расовых исследований не ограничивались изысканиями Егерманна. У здешних ученых была еще одна важная задача, связанная как раз с бессмертием. Ведь любое снадобье типа «Зигфрид» только продлевало человеку жизнь, но отнюдь не делало его неуязвимым. И получалось, что потенциально бессмертного человека можно было, например, застрелить. Или, скажем, он вполне мог стать жертвой несчастного случая – разбиться, утонуть и т. д. И тогда все, смерть неизбежна. Не правда ли, обидно?
Значит, надо было сделать так, чтобы человек не только мог эффективно омолаживаться, но и оставался трудноуязвимым для всевозможных физических повреждений. Но как это сделать? Покрыть его со всех сторон броней? Тяжело да и неудобно. Остается один выход: сделать так, чтобы ткани могли быстро регенерировать. Можно пойти и другим путем – продублировать все основные органы: так, чтобы человеку в принципе невозможно было нанести смертельное ранение. Но для этого в человеческом организме было, пожалуй, слишком мало места.
В теории, в общем-то, все ясно, но вот как этого добиться на практике? А ведь нацисты смогли-таки сделать своих людей почти неуязвимыми. Вспомним те самые специальные батальоны СС. Добровольцев, которые вступали в них, подвергали специальной медицинской обработке. Знать бы еще, какой…
И здесь я весьма кстати вспомнил о существах, которые, если верить мифам, как раз способны очень быстро залечивать свои раны. Речь идет, разумеется, об оборотнях…
Упоминаний о них в мировой культуре в конечном счете не меньше, чем о вампирах. При этом оборотни – не мертвецы, которые существуют в могилах и пьют кровь: они – живые люди и с виду ничем не отличаются от других людей. Их основной признак – это умение превращаться в то или иное животное, однако есть еще два: трудноуязвимость и невероятная сила. Иногда попадаются легенды о том, что ткани оборотня постоянно регенерируют, и потому он не подвержен старению. Убить оборотня можно фактически так же, как и вампира, – серьезно повредив ему сердце и мозг.