Накануне вечером международная экстремистская организация «Чистая кровь» взяла на себя ответственность за смерть известного экономиста, профессора Станковски, который был убит в Париже несколько недель назад. Причиной убийства профессора Энтони Станковски экстремисты назвали его еврейское происхождение и иудаизм, который исповедовал покойный экономист. Отметим, что это уже не первая смерть известных людей — журналистов, политологов и политиков, — за которую берет на себя ответственность эта экстремистская организация. Главный комиссар полицейского департамента в Париже Питер О’Брайен сообщил сегодня нашему корреспонденту, что до настоящего времени у полиции не было подозреваемых по этому делу.
Я перечитал заметку еще раз и вздохнул с облегчением. Получается, что все обвинения в убийстве с меня были сняты, — а судя по всему, они вообще никогда не были всерьез предъявлены, и осторожный О’Брайен допрашивал меня как свидетеля. .
«Вполне возможно, что Станковски убили экстремисты, — размышлял я, стоя с газетным листком в руке. — Ведь если я никогда не слышал ни о какой организации «Чистая кровь», это вовсе не значит, что ее не существует». По случаю снятия с меня подозрений я решил позавтракать в одном из ближайших к офису агентства кафе.
Золотые рудники
. . С трудом разлепив веки, я понял, что все еще жив. У меня плыло в глазах, в ушах шумело и громко стучало сердце. Судя по всему, я лежал на чем-то вроде медицинской кровати в небольшой белой комнате без окон. Одна из ламп дневного цвета мерцала. Я еще не видел, но чувствовал, чье-то присутствие рядом со мной. Спустя некоторое время я смог повернуть голову и увидел невысокого коренастого бритоголового мужчину, сидящего на стуле рядом с кроватью. Он был одет в светло-зеленую робу больничного санитара — только шапочки не хватало — и, видимо, в ожидании того, как я проснусь, развлекался тем, что играл в какую-то игру в «Палме»
[9]. «Палм» время от времени издавал гадкий тонкий звук, от которого моей голове хотелось отвалиться. Или хотя бы временно лишиться ушей.
— Добрый день, месье Кассе, — вежливо произнес мужчина, откладывая свою писклявую игрушку. — Как спалось?
Я промолчал.
— Меня зовут Кир, — после паузы продолжил бритоголовый, — и вы здесь для того, чтобы я смог спокойно с вами поговорить. Вы уж простите нас за то, что мы с вами грубо обошлись. Но, боюсь, другого выбора не было. Пригласи мы вас к себе на встречу заранее, вы наверняка стали бы пытаться хитрить, приволокли бы с собой кучу аппаратуры, диктофонов, жучков, прослушек, подглядок. . Да еще бы и хвост из полиции наверняка за собой привели. Мы бы, конечно, решили эти вопросы, но зачем нам лишние хлопоты?
Он поправил у меня под головой подушку. Я молчал, вспоминая, где я мог видеть этого человека. В моей памяти постепенно всплывали последние события: примерно за полчаса до того, как я потерял сознание, я вошел в кафе, в котором собирался позавтракать, и сел за столик. . За соседним столиком я заметил бритоголового мужчину в строгом костюме, он пил кофе и, кажется, курил. Я не обратил на него особого внимания и тоже заказал кофе, а затем вышел в коридор, чтобы позвонить по мобильному. . Когда я зашел за угол, то вдруг почувствовал, что меня будто облили кипятком, и потерял сознание.
Да, точно, бритоголовый в кафе и был тем, кто назвался Киром. Видимо, меня стукнули по голове и похитили. Возможно, под предлогом того, что мне вдруг стало плохо.
— Вот и я думаю, что незачем, — продолжал тем временем похожий на мафиози бритоголовый Кир. — А вы не беспокойтесь, месье Кассе. Мы вас убивать не собираемся. Мы даже заплатили за вас по счету в кафе, так что по возвращении никаких неприятностей у вас не будет.