Это оказались развалины небольшого древнего святилища. И хотя они находились в самой глубине сельвы, все уже было разграблено. Как я узнала потом, святилище ограбили в XVIII веке испанцы-конкистадоры. Все книги, которые можно было вынести, они вынесли. Остальные сожгли прямо внутри каменного сооружения. Когда мы зашли внутрь, нам показалось, что это произошло не двести с лишним лет назад, а буквально вчера. Будто бы даже пепел от костра еще не остыл. В костре валялись какие-то обгорелые обрывки. Конечно, мы все их аккуратно собрали, но впоследствии ничего на них прочесть не смогли. Обыскав помещение, мы не нашли ничего заслуживающего внимания. Мы решили переночевать возле святилища, потому что там, по крайней мере, не было таких плотных зарослей, а наутро отправиться в обратный путь. Так и поступили. Но утром оказалось, что я и научный сотрудник одного местного университета. . мы остались вдвоем. Двое других исчезли. Мы искали их вокруг лагеря, но никаких следов не нашли. Они как бы испарились из своих спальных мешков. А в самом святилище посреди разрытой нами горы пепла и углей лежала тонкая книга. Скорее даже, выражаясь современным языком, брошюра. Она явно была очень и очень старой — ее страницы были, наверное, пергаментными и похожими на материал, из которого сами майя изготавливали свои свитки. Майя не делали книг — только свитки. А это была именно книга. Мы тут же сфотографировали каждую страницу и общий вид. И, оказалось, правильно сделали, потому что позже книга пропала также загадочно, как и наши спутники. Потом были долгие разбирательства с посольствами, Интерполом, Международной ассоциацией археологов и историков древностей. . Но, поскольку книги у нас не было, то и регистрировать как находку было вроде как нечего. В общем, мы промолчали о ней. А вернувшись сюда, первым делом напечатали фотографии как можно большего размера и принялись за расшифровку того, что было на них написано. Мы работали над этим пятнадцать лет. Знаете, что это была за книга?
Я не знал, но почти не сомневался, что это был не просто свод календарных праздников.
— Это была Книга Судеб. Или, иначе, Книга Апокалипсиса.
— Книга Судеб? — переспросил я.
— Да, — кивнула Лакешчи, — Книга Судеб. Древние майя верили, что у каждого родившегося на этот свет человека уже есть своя судьба. Она лежит, законсервированная, как маринованные огурчики в банке, и ждет своего часа. И более того, каждый из древних майя знал свою судьбу. Им ее рассказывали жрецы. Поэтому люди жили спокойно, зная, что все предопределено, зная, когда им суждено жениться, родить детей, похоронить родителей и умереть самим. Жрецы читали предназначение каждого в Книге Судеб. Считалось, что Книга Судеб недоступна никому из простых смертных, поскольку они попросту не смогут ее увидеть, и что открыть и прочесть ее сможет только избранный — человек с чистым сердцем, судьба которого еще не определена и находится в его собственных руках. Майя считали, что такие люди тоже есть и именно они направляют мир туда, куда он движется, только эти люди способны на что-то повлиять. Но их очень мало, и все они отмечены какой-то особой печатью или за ними по пятам следуют птицы и звери. И вот если такой человек найдет и прочтет Книгу Судеб, то он увидит в ней не свою судьбу — потому что его судьбы не существует, ведь такой человек свободен от всех предсказаний, — а судьбу всего мира. То есть Книга Судеб станет Книгой Апокалипсиса. В ней будет сказано, сколько еще осталось жить этому миру и когда наступит конец света. И что будет потом.
— И что было написано в той книге, которую вы нашли? — спросил я.
— Судьба мира, — просто сказала профессор Лакешчи. — Если вкратце — то, что я написала в той статье, которую вы, месье Кассе, уже читали. В общем-то это не такой большой секрет. Подобные предсказания майя были известны и до того. Но в Книге Апокалипсиса, которую мы нашли, еще говорилось о том, что будет после того, как кончится наша эпоха, время Пятого Солнца. Что будет после того, как придет эра Водолея. В Книге Апокалипсиса сказано, что Земля свернет со своей орбиты, а именно: ее переместит другая, более крупная и мощная планета, заселенная разумными существами, куда более развитыми, чем мы, существами, которые заботятся о нашей Земле. А потом Земля совершенно изменит свой облик. . и перейдет, если можно так сказать, в нематериальную форму существования. . Она будет находиться в совершенно ином измерении. . Там, где, как говорится в книге, уже существуют все умершие люди и животные. В измерении времени.
Ведь время, — продолжала профессор, — есть не что иное, как способ организации энергии. И проводниками времени являются все на свете люди. Каждый человек в своей жизни способен организовать определенное количество времени. Это похоже на газетный листок: там напечатано не много и не мало, а ровно столько, сколько напечатано. Не больше, не меньше, только то, что есть.