Но скряга — когда его скупость общеизвестна — подвергает себя опасности быть ограбленным и убитым. А скупая страна подвергает себя опасности нападения и ограбления со стороны других государств.
Вы, американцы, хотели бы быть милосердными к сирым и голодным ныне европейцам, но это ваше милосердие пока ещё никак не отразилось на плотности обедов стомиллионоголового существа, имя которому — Америка.
Меня совершенно не беспокоит, что вы будете делать с вашим золотом. Но меня беспокоит то, что вы будете делать со своей пищей. Вы не алхимики и не можете превращать золото в продукты. Вы — люди, и вашим желудкам требуется более деликатная пища. Даже курица не пожелает для вас нестись, пока вы её должным образом не накормите. Правда, если она начнёт выражать недовольство, вы можете наказать её за это, сварив из неё суп. Но сколько бы вы потом не дергали за её «косточку желания» — это всё равно не воскресит её. Уж лучше поддержать её работоспособность, подбрасывая ей время от времени немного зерна, и тогда у вас будут и яйца к завтраку, и новые цыплята. Временами курицу одолевают приступы лени, и ей хочется просто неподвижно сидеть, но подложите под неё несколько её же собственных яиц — и результаты не заставят себя ждать слишком долго. Как-нибудь я расскажу вам и о других, не менее практичных способах обеспечивать себе полноценные завтраки.
Письмо 5
Оплата труда — сдельная
10 марта 1917 г.
Сегодня я узнал, что один состоятельный человек (вероятно, ничего не слышавший о верблюде и игольном ушке), предположив, что эти письма от Живого Усопшего приносят вам какую-то прибыль и вообще являются «доходным делом», всерьёз размышлял о том, чтобы оказать финансовую поддержку какому-нибудь медиуму, готовому объявить, что ему удалось установить контакт со мной и что я будто бы лично сказал ему при этом, что ко всем написанным через вас книгам я на самом деле не имею никакого отношения; этот состоятельный человек решил сам стать спонсором медиума, который согласился бы написать несколько книг определённого содержания, объявив их при этом единственно подлинным «моим» посланием миру.
Мне тоже смешно. Я-то сразу представил себе, как вы делаете «выгодные» капиталовложения в ценные бумаги иного мира, а потом гордо поднимаетесь на борт какого-нибудь эфирохода, сопровождаемая завистливыми взглядами тех, кто не смог заплатить за проезд.
Могу также сказать вам, что эта страна, да и некоторые другие уже кишат моими «посланиями» самого разного свойства. Для того чтобы написать их все, мне пришлось бы иметь столько рук, сколько ног у сороконожки. А по стилю и содержанию этих посланий и по имеющимся в них противоречиям можно заключить, что и сознаний у меня столько, сколько глаз у Индры.
Даже элементалы (двигающие стрелку по доске во время спиритических сеансов) не противоречат себе так часто, как противоречу себе я сам, благодаря своим «секретарям», пишущим якобы под мою диктовку. Похоже, мне уже пора обзаводиться собственной торговой маркой.
После нескольких серьёзных писем, написанных накануне, я решил немного развлечься, сочинив вот это письмо.
Если вы и его захотите включить в книгу, то, пожалуйста, озаглавьте его так: «Оплата труда — сдельная».
Письмо 6
Три призыва