Итак, вместе с несколькими членами группы я начал взбираться по склону утеса, пока не достиг вершины, откуда открывался вид на весь каньон. Я достал флейту и немного поиграл на ней, настраивая свое сердце в унисон с этой землей, а затем во мне пробудился внутренний голос, который подсказал мне, чтобы я в одиночку вскарабкался на выступ, скрытый от глаз группы (а стало быть, и от глаз правительственных чиновников тоже).
Каньон Чако был совершенно сухим, пустынным местом — ни капли дождя или даже влаги. Жизнь здесь, так сказать, всегда висела на волоске. И именно в этом малодоступном, безлюдном месте Мать Земля попросила меня создать шаманское колесо и энергетически соединить его с тем, что находится на моем участке в Аризоне, за сотни километров отсюда.
Я нашел несколько небольших камешков с вкраплениями железняка и расставил их в форме круга на поверхности большого плоского камня. Затем помолился перед ним Матери Земле, как если бы это было шаманское колесо обычных размеров, попросив Мать соединить этот круг с кругом возле моего дома. Часа через полтора, почувствовав, что связь установлена, я вернулся к группе и снова стал туристом.
Здесь, пожалуй, необходимо сказать, что дома, в Аризоне, дождь лил почти без остановки недели две, так что вся округа ожила, расцвела и зазеленела. Пожары остались в прошлом. А после того, как шаманское колесо в каньоне Чако было соединено с таким же кругом в Аризоне, энергия, аккумулированная последним, притянулась из Аризоны в каньон. На следующий день моя семья сообщила, что дождливая погода в Аризоне вновь сменилась засушливой, какой она и была до того, как мы сотворили свой небольшой «семейный» круг.
В принципе, я почувствовал сдвиг в состоянии погоды уже в тот момент, когда только-только закончил строить в каньоне шаманское колесо. На субъективном уровне это ощущалось так, словно из меня вдруг высосали всю жизненную силу.
Я рассказал всей группе о том, что произошло, добавив, что нам нужно подыскать подходящее место для группового шаманского колеса, ибо без такого круга мы не сможем установить равновесие в этом регионе.
На следующий день, подыскивая место для шаманского колеса и проведения церемонии, мы посетили две руины — остатки цивилизации древних анасази, относящиеся к чакоанской культуре. Обе они огорожены и находятся под заботливой опекой государства.
При посещении так называемых «Руин Самон» нам было позволено войти внутрь сооружений и домов, в которых когда-то жили «древние». Анасази, как известно, были небольшого роста по сравнению с нами, однако размер дверных проемов в их жилищах изумлял, что делало эти здания похожими на настоящие дома.
При посещении «Ацтекских руин», хотя они в общем-то тоже восходят ко временам анасази, мы первый и единственный раз за все путешествие оказались в подземнойкива,имевшей верхнее покрытие, или накат, и сразу же почувствовали энергию и таинственность этого места. Члены группы уселись вдоль стен кругообразной, похожей на пещеру комнаты на скамьи, которые были специально расставлены здесь для посетителей, и я вкратце рассказал им историю происхождения анасази — о том, как они пришли из Третьего Мира и как этакивасвязана с тем миром посредством символическогосипапуна ее крыше, через которое «древние» выбирались на поверхность Земли. После чего мы вошли в «пространство сердца» этого святилища, как не раз делали во время путешествия, и провели целительную церемонию.