В этот вечер мы рано отправились спать, поскольку должны были встать в четыре часа утра, чтобы успеть до 8 Д. Мельхиседек восхода солнца добраться до древнего комплекса Цибиль-чальтун, где ежегодно в период равноденствия солнце встает в «замочной скважине» храма, построенного представителями некоей цивилизации в 500 году до Рождества Христова; судя по всему, это место древнее всех прочих, которые нам довелось посетить на Юкатане.
После этого мы рассчитывали вернуться в Мериду, собрать вещи, посетить необычные пещеры Баланканче, а затем отправиться в Чичен-Ицу, чтобы на следующий день провести там церемонию весеннего равноденствия.
Встреча с Хунбац Меном
Прежде чем рассказать о Цибильчальтуне, куда мы приехали для участия в древнем ритуале весеннего равноденствия, я должен рассказать о своем разговоре с Хунбац Меном, который произошел накануне во время завтрака.
Пока Хунбац пил свой кофе, а я прихлебывал чай, мы решили еще раз просмотреть и проверить графики нашего маршрута, чтобы синхронизировать свои передвижения в преддверии предстоящих событий. Поскольку церемонию в Чичен-Ице —сердечном центре— нам предстояло совершить вместе, требовалось точно определить, как и куда именно следует направлять свои энергии по отношению к инкам, майя и сотням других индейских старейшин со всех концов американского континента, которые прибудут для участия в церемонии. Другими словами, Хунбац хотел знать, где именно мы будем стоять и как будем взаимодействовать с ними. Кроме того, поскольку в Чичен-Ице наша группа разделится на две и Хунбац отправится вместе с группой Каролины Геген-камп, то нужно было выяснить, где каждая из групп будет находиться в последующие дни, в течение которых нам предстояло провести множество церемоний.
После разговора о маршруте Хунбац сменил тему. Он выразил желание рассказать о будущем и, особенно, о той огромной роли, которую в будущих церемониях должны сыграть хрустальные черепа. Он говорил о том, что в эти черепа уже вдохнули жизнь и что вскоре, по мере нашего приближения к Концу Времен, все они будут собраны и задействованы в наших церемониях.
Интересно, что Совет по делам индейцев Соединенных Штатов еще до моего отъезда прислал мне домой, в Аризону,хрустальный череп,который мне предписывалось хранить у себя «сколько понадобится». Но в моем видении этого путешествия на Юкатан совершенно не было места ни для каких хрустальных черепов. Поэтому, слушая Хунбаца, я думал, что тема черепов относилась к будущему времени.
Как же мало я знал!
Храм Цибильчальтун
Я уже присутствовал на церемонии весеннего равноденствия вместе с Хунбацем в 1995 году и испытывал необычайное волнение при мысли о том, что вновь переживу это событие в составе такой замечательной группы.
Мы прибыли на место, которое было главным инициирующим центром для школ мистерий по всему миру, примерно за двадцать минут до восхода солнца. По случаю празднования дня весеннего равноденствия сюда же приехали и многие другие люди, главным образом майянцы.
Храм Восходящего Солнца — это каменное сооружение с отверстием посередине, так называемой «замочной скважиной», в которой ежегодно, во время весеннего равноденствия, появляется солнце. Территория, ведущая к храму, представляет собой длинный скалистый проход, чем-то напоминающий узкую полоску суши с низким кустарником, растущим по сторонам. Храм находится в самом конце этого прохода.