Итак, у меня было две части из трех. Я подозревал, что Леонардо и Витрувий работали в том же направлении, которым вел меня Тот, но все же не был полностью уверен в этом. Сердцем я верил, но это было лишь косвенное доказательство. И вот однажды я вел семинар в центре Нью-Йорка. Я остановился в доме у женщины, которая была спонсором этого семинара и имела великолепную библиотеку. На стеллаже я заметил книгу о Леонардо, которую раньше никогда не видел. Она называлась «Неизвестный Леонардо» и была составлена из работ да Винчи, которые все считали не имевшими особого значения. Эти наброски не были включены в популярные дорогие издания, потому что считались всего лишь заготовками и черновыми набросками.
Рис. 9-31. Цветок Жизни Леонардо. Из книги «Неизвестный Леонардо» (Unknown Leonardo,LadislasReti,ed.,Abradale Press, Harry Abrams, Inc., Publishers, New. York, 1990)
Перелистывая книгу, я вдруг увидел то, что так долго искал (рис. 9-31). Леонардо нарисовал Цветок Жизни! Это был не просто отдельный набросок, Леонардо фактически рассчитывал углы, изучал и вникал в геометрию, относящуюся к Цветку Жизни.
Рис. 9-32. Другие наброски Цветка Жизни Леонардо. А: сердцевина Цветка Жизни. (Из книги «Неизвестный Леонардо», с. 64)
Рисунок 9-32 на другой странице книги показывает, как Леонардо рисовал различные геометрические фигуры, найденные в Цветке Жизни. Чертеж цветка в точке А – это один из ключей, которые разбросаны по всему миру – сердцевина Цветка Жизни. Вы найдете этот образ в храмах, монастырях и подобных им местах, вновь возвращающих нас к основополагающей информации о Творении, которую мы забыли.
Леонардо продолжал работать со всевозможными соотношениями и рассчитывал углы, которые находил. Насколько мне известно, великий мастер был первым человеком, разгадавшим все эти пропорции и воплотившим их в физические изобретения. Он придумал удивительные вещи, основанные на этих пропорциях (рис. 9-33а) – такие как вертолет, который он сначала увидел в своем воображении, зубчатые зацепления, какие мы сегодня используем в трансмиссии автомобиля. И все они вышли из его рисунков, исследующих Цветок Жизни! Издатель книги не понял, чем все это было. Он только сказал: «Вот что натолкнуло Леонардо на изобретение его зубчатой передачи». А Леонардо все продолжал и продолжал работать, выявляя как можно больше пропорций. Приведу еще одну страницу из его работы (рис. 9-33б).
Рис. 9-33а. Пропорции зубчатых передач Леонардо, примененные в его изобретениях. (Из книги «Неизвестный Леонардо», с. 78)
Рис. 9-33б. Другие пропорции и соотношения. (Из книги «Неизвестный Леонардо», с. 79)
Сейчас я вполне уверенно могу сказать, что Леонардо действительно двигался или даже прошел по тому же геометрическому пути, которому учил меня Тот и который я показываю вам. Я считаю, что учение Тота и изыскания Леонардо основывались на одинаковом понимании Цветка Жизни.
Еще один известный человек шел тем же путем – Пифагор. Когда вы работаете с Сакральной геометрией и делаете рисунки, – а для этого вам необходимо знать углы и геометрические пропорции, – вы должны обосновывать свои действия. Всякий раз, когда мне надо было что-то доказывать, то вместо того, чтобы идти через все сложности по построению доказательства самому, я находил его в существующих книгах по геометрии. И практически во всех случаях решение исходило от Пифагора.