- Садитесь, чай пейте, мы только ботинок найдем, — извинились совсем еще юные маляры, Флюза, Таня и Феруза.
Ботинки пришедшего в гости парня стояли на виду. А теперь одного нет. Что ж, это уже для девчат вариант привычный. Феруза вздохнула, на нас покосилась, негромко спросила: — Ты здесь, Барабашка? Четкий, звучный, уверенный стук раздался откуда-то из-под пола.
- Отдай нам ботинок, — продолжила ласково Феруза, — ему надо идти. Скажи, где башмак? Опять он в шкафу, на свежем белье? Из-под пола ударило дважды. Заверяем, что там, откуда шли звуки, не было никого, и — предупрежденные — мы прилежней любого таможенника наблюдали за девушками.
- Значит, нет. Под кроватью? (Два стука в ответ.) За серрантом? (Два стука.) За шкафом? Один удар. И вместе с девчатами мы из узкой щели между шкафом и стенкой вытаскиваем ботинок, не зная, смеяться нам или удивляться.
Шел второй месяц, как сдружившиеся девчонки переехали сюда из другого общежития. Свела их Москва. А вообще, 18-летняя Феруза — из Коканда, 20-летняя Таня — из Краснодара, ее ровесница Флюза — из города Миньяр, что в Челябинской области. Они жили, как сотни других девчат. Работали в ремстройуправлении, крутили пластинки, ходили в кино. И готовились к новому штурму московского института.
И вот однажды около полуночи к ним в двери кто-то сильно постучал. Открыли никого. Еще стук — то же самое. А потом вдруг дверь стала сама по себе открываться и закрываться, будто кто-то невидимый раскачивался на ней.
Они никогда не забудут ту ночь. Сперва стали вооружаться. Потом побежали к соседским парням за подмогой. Те прижали дверь наглухо, применив полотенце. Но стук превратился в грохот — пришлось полотенце убрать.
Флюза — самая смелая из девчат — той же ночью спросила: — Кто ты? Постучи, если ты живой. В ответ постучали…
И стук с той поры здесь слышали многие. У девчат побывали телевизионщики — они здесь ночевали, сидели в засаде. Между прочим, при съемке отказала японская аппаратура, хотя таких прецедентов не было прежде. Репортаж о "странной квартире", переданный по ЦТ, посмотрела вся страна…
Долго и тщательно осматривала дом милиция, применив розыскную овчарку. Приходили ученые. Навещали "таинственную квартиру" посланцы райкома партии. Они предложили девушкам переехать, но те отказались наотрез. Ведь они уже освоились с невидимкой, научились с ним общаться (один удар означает "да", два удара-"нет", если сердится-долгая частая дробь).
Словом, гость оказался невредным, веселым и любителем пошалить. Сами собой включались в квартире электроприборы, с причудливыми виражами по комнатам летали тапочки. А в такт музыке магнитофона или проигрывателя обязательно начинался стук. И с "особенным чувством" — когда девушки ставили пластинку или кассету с индийскими мелодиями.