Ключом для начала работы программы самоуничтожения может послужить изменение климата, экология, нехватка пищи, социальные и другие стрессы, о которых много говорят различные специалисты.
Но суть проблемы не в самих стрессах, а в пороге чувствительности к ним. Ведь «программа смерти», естественно, должна иметь и имеет защитные «предохранители» от случайного включения.
Наша беда в том, что в последнее время систему самоуничтожения могут привести в действие все более и более слабые «удары». И «предохранители» не выдерживают там, где еще 10 лет назад на них можно было спокойно положиться. Порог чувствительности современного человека значительно опустился. Через него в зону некомфортности, а за ней в зону депрессии, в которой для многих звучит «зов смерти», уже легко переступают люди, у которых раньше просто не могли возникнуть мысли о суициде.
«Зов смерти» ведет не обязательно к демонстративному суициду. Люди чаще всего уходят из жизни тихо: ускоряется процесс старения, стремительно истончается иммунная защита, так что фатальным становится даже насморк.
Известно, что во время стихийных бедствий в половине случаев (!) люди погибают не от травм, а от остановки сердца. Это тоже жертвы «зова смерти» – их организм просто нс пожелал бороться за себя и добровольно ушел из жизни.
Между тем человеческое тело имеет поистине фантастические запасы прочности. Приведу лишь несколько примеров.
Что нас пугает: холод и простуда? Считается, что семь минут, проведенных в ледяной воде, неизбежно ведут к смерти. Пятилетний малыш Вегард Слетемунен (г. Лилестрем, Норвегия), наверное, не знал об этом, провалившись под лед реки. Он пробыл там 40 минут. Когда безжизненное тело ребенка вынесли на берег и стали делать искусственное дыхание и массаж сердца, мальчик стал подавать признаки жизни. В больнице через двое суток он полностью пришел в себя и спросил: «А где мои очки?»
В 1992 году международная ассоциация «Марафонское зимнее плавание» провела заплыв на озере Иссык-Куль. Почти трое суток спортсмены находились в ледяной воде, преодолев 185 километров. Когда у одного из пловцов после заплыва измерили температуру тела, она не превышала 32 градуса, что на языке медиков означает летальный исход. Но спортсмен улыбался, шутил, а вскоре и вовсе отогрелся до нормального состояния.
Что еще считается смертельным для человека? Пуля в сердце?
Григорий Ольховский получил во время Великой Отечественной сквозное пулевое ранение сердца, но остался жить вопреки прогнозам врачей…
Рядовой Василий Брюханов тоже был, казалось бы, смертельно ранен, но, вопреки всем законом, не только выжил, но и 50 лет проносил в сердце застрявшую пулю…
Есть ли границы возможностям нашего организма?
Мы уже через минуту задыхаемся при отсутствии воздуха? Филиппинский рыбак Л. Пакино с острова Лусон, назло этому мнению, почти час может находиться под водой без специальных приспособлений.