Еще в начале века он обследовал многие подземные ходы Кремля. А после революции обратился в ГПУ за разрешением на поиск новых подземелий. Такое разрешение ему было предоставлено, но при условии, что он нигде и никогда не огласит результаты своих исследований без особого на то разрешения. Стеллецкий согласился на этот кабальный договор.
Он работал вместе со строителями метрополитена, изучая все подземные коридоры, попадавшиеся на пути прокладки трасс метро. И все его записи и дневники неизменно ложились в сейф службы госбезопасности… Ведь при советской власти подземное царство Ивана Грозного было взято под опеку Бункерным управлением КГБ.
По крупицам собирали сталкеры сведения, касающиеся старинных потайных ходов. Попутно узнавали и о так называемых «новостройках»…
Сотрудники Большого театра рассказали им о широком тоннеле, ведущем к Кремлю.
Как известно, Сталин любил проводить в Большом театре партконференции. Во время этих мероприятий весь реквизит (стенды, лозунги и прочее) доставлялся в театр на грузовике по подземному ходу.
Прикинув, где примерно должен пролегать этот путь, сталкеры и попытались проникнуть в него из коммуникационных тоннелей. Но не сумели, так как их остановили наглухо задраенные металлические двери.
Зато в подземный гараж здания бывшего СЭВа они проникли с легкостью. Помогла «маленькая хитрость»: отжимаешь контактный ролик сигнализации, фиксируешь его чем-нибудь – и проходи через любую дверь. В принципе тот, кто не боится сойти в «мир подземелья», может попасть по канализационным, кабельным и прочим ходам в подвал практически любого здания Москвы.
Но надо сказать, что это весьма небезопасно. Сталкеры рассказывают:
«Заселено чрево Москвы достаточно густо. Во-первых, его облюбовали бомжи. Во-вторых, там любят устраивать склады для нелегальной продукции мафиозные группировки. И, не дай бог, попасться им на глаза! В-третьих, в тоннелях обитают одичавшие собаки, которые охотятся на крыс, друг на друга и вообще на все живое, что встречается на их пути. Ну и в-четвертых, если ненароком попасть в „закрытую зону“ подземелья, то есть риск нарваться на пулю охранника. Ведь там, под землей, чего-чего, а „секретных объектов“ хватает».
…Неприметный люк на дне фонтана, прямо за спиной памятника в самом центре столицы, скрывает одну из главнейших тайн страны. Удивительно, но этот вход никем не охраняется. Наверное, потому, что далеко не каждый смельчак рискнет спуститься в кромешную темноту тридцатиэтажной бездны по осклизлым и ржавым скобам узенькой металлической лестницы.
И все же такие люди нашлись. Они и рассказали, что там скрывается вход в загадочную систему «Метро-2», линии которого не обозначены ни на одной схеме. Откуда и куда идут составы с притушенными огнями – можно только догадываться.
Владимир Гоник, шесть лет проработавший врачом в системе Министерства обороны, утверждает, что эти ветки обслуживают грандиозный по величине правительственный бункер, сооруженный на случай ядерной войны.
Как он узнал об этом? Дело в том, что его пациентами были люди, выполнявшие особые задания, подвергавшиеся повышенным физическим и психическим нагрузкам, – летчики, подводники, нелегалы, работавшие за границей…