Американские ученые Оргел и Крик выдвинули в свое время оригинальную гипотезу о том, что жизнь на земле возникла не случайно, а занесена из космоса в результате некоего вселенского эксперимента – так называемой направленной панспермии.
Популярная во всем мире, в России (где господствовал атеизм) эта теория долгое время нс признавалась, так как тогда надо было бы признать и существование неких высших (божественных или просто разумных) сил. Сегодня все больше специалистов склоняются к этой точке зрения.
В частности, российский исследователь М. Дарьяненко в развитие мыслей Оргела и Крика предлагает свою версию, объясняющую заодно и природу вирусов:
«Вместе с органическими зародышами на Землю были посланы и обслуживающие биороботы – вирусы. Они должны были возбуждаться в четкой последовательности и вводить в клетки живых организмов программы ДНК, обеспечивающие необходимую корректировку хода эволюции. Но что-то в течение многих миллионов лет разладилось, и вирусы из „слуг“ превратились в убийц…»
Или же, возможно, вирусы-биороботы сочли, что человечество развивается не так, как предписывается им программой. И надо его уничтожить, освободив место для нового эксперимента…
А вот еще одно, не менее фантастическое предположение, сделанное американцем Ричардом Престоном:
«Природа Земли имеет свою собственную иммунную систему, защищающую ее от опасности. И потому не стоит удивляться совпадению, что активное загрязнение окружающей среды сопровождается появлением новых смертельных для человека вирусов. Земля просто защищает себя от агрессивного хомо сапиенса…»
Сколь бы невероятными ни казались эти гипотезы, они рождены не ради забавы, а лишь в качестве очередной попытки разгадать тайну вирусов: почему один человек погибает, едва соприкоснувшись с невидимой заразой, а другой благополучно доживает до старости, хотя его тело буквально «пропитано» вирусами? Чем объясняется загадочная периодичность эпидемий? Почему вирус «черный столб», вызывающий «синдром хронической усталости», буйствует только в экологически неблагополучных регионах? Как появляются новые разновидности вирусов, ведь ни один ученый еще не видел процесса мутации?..
И это, поверьте, вопросы жизни и смерти для всего человечества.
«В последние годы проблема новых вирусов чрезвычайно обострилась, и цивилизация уже не раз буквально балансировала на грани катастрофы. Пока что – притом по чистой случайности – все обходилось более или менее благополучно. Но что будет в следующий раз?» – говорит Роберт Шоуп, директор знаменитой Йельской вирусной лаборатории.
Антибиотики, вакцины и даже магию – что только не используют люди для борьбы с вирусами! И иногда вполне успешно. Так, своевременно сделанная прививка спасает от такого вирусного заболевания, как бешенство. А знахарки умудряются заговаривать бородавки и папилломы, которые, как известно, тоже имеют вирусную природу.
Но все чаще появляются болезни, не поддающиеся лечению: лихорадка Западного Нила, лихорадка долины Рифта и др…
Все чаще встречаются случаи поражения «вирусом-мясоедом». Болезнь, очень похожая на гангрену, развивается стремительно, в течение 24 часов. Спасти больного может только немедленное удаление пораженных тканей, которые как бы «съедаются» микроскопическими организмами.