Создание современных каналов связи позволило увеличить скорость «света» нашего мира в десятки раз и даже сделать ее бесконечно большой, по сравнению с возможностями нашего собственного восприятия. И это привело к почти мгновенным (по историческим меркам) изменениям — мир сомкнулся и обрел целостность. То есть масштабы мира выросли до масштабов всей планеты, а скорость развития человечества увеличилась в громадной степени.
В прошлой главе я упоминал о факторах, направивших этот процесс в обратную сторону, вернее — стремящихся изменить само наполнение развивающейся структуры, ее внутреннюю иерархию. Но это не правило, а исключение из правил, вызванное внешним фактором, о котором мы когда-нибудь поговорим подробнее. Правило же таково, что по мере ускорения скорости «света» вся реальность скачкообразно переходит на новый уровень развития. Представьте себе мир, в котором все звездные системы нашей галактики оказываются настолько же достижимыми, как и города на нашей планете, и попытайтесь хотя бы вообразить его отличие от нашего мира.
Разумеется, это очень упрощенная схема. На самом деле изменения свойств пространства ускоряют и упорядочивают вообще все происходящие процессы, начиная от скорости передачи импульсов по нервным каналам (представьте, что вы можете «думать» в десятки раз быстрее) и заканчивая почти полным исчезновением всех случайных отклонений. То есть почти совершенный мир, вернее, каждый следующий уровень реальности в этом направлении становится все более совершенным и все более реальным.
СЕКРЕТ в том, что свойства ПРОСТРАНСТВА как раз и связаны с уровнем нашего восприятия мира. Наше познание ограничено не вследствие каких-то заложенных в него дефектов. Конечно, этот фактор тоже действует, но он не является главным. Главное то, что несовершенен, неполон сам окружающий нас мир. В нем есть громадные «дыры», заполнять которые — наша работа. То есть все устроено так, чтобы именно заполнение «дыр» мира оказалось единственным, что мы можем делать и должны делать.
Пустоты мира отражаются в структурах нашего сознания, привязывая нас друг к другу настолько прочно, что вырваться оказывается почти невозможным. И за ними нет ничего, кроме пустоты. То есть их никак нельзя заполнить, оставаясь в пределах этого мира.
Представьте страну слепых. Конечно, она пронизана светом, но существование света вообще выходит за рамки их понимания. Им непонятно, для чего в домах нужны окна и как можно из окна увидеть улицу. Они знают, что и улица, и окно существуют, но связь, соединяющая улицу и окно, в их мире вообще не существует. Для того чтобы понять, что находится на улице, им нужно выйти туда, ощупать все находящиеся там предметы не один, а несколько раз, и только тогда в их сознании сформируется что-то вроде образа улицы. Который в любом случае будет гораздо беднее, чем образ, существующий у зрячих.