В нашем теле параллельно существуют два УЗОРА мышечных сокращений, два относительно независимых контура. Первый из них является отображением нашего собственного ритма, нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Он также неповторим, как отпечатки пальцев или узор сетчатки, то есть он то, что лежит в основе нашей способности к самостоятельному существованию.
А второй УЗОР всегда связан с внешним ритмом и противоположен первому УЗОРУ. Он усиливает напряженность той группы мышц, которая блокирует нормальный ток энергии внутри нашего тела и заставляет нас излучать ее в окружающее пространство. Вернее — отдавать той структуре, которая и накладывает на нас этот УЗОР.
Граница между этими УЗОРАМИ, этими формами Тэта-ритма — СТРАХ. Изначально — страх физического наказания. Это не страх БОЛИ — есть люди, которые могут вытерпеть любую боль, исходящую изнутри, действительно победить ее, и при этом впадающие в ступор при любой угрозе физического столкновения. И это не страх СМЕРТИ — те же люди могут заниматься экстремальными видами спорта и участвовать в действительно смертельно опасных приключениях. Здесь гораздо большее. В отношениях между «сородичами» физическое воздействие почти никогда не используется для того, чтобы убить оппонента или нанести ему тяжелые увечья. Смысл в другом — полностью разрушить его собственный УЗОР, его индивидуальность на уровне Тэта-ритма. Заставить его отказаться от самого себя, от своего собственного ТЕЛА. Сломить сопротивление и заставить ДОБРОВОЛЬНО терпеть боль и любые издевательства. То есть отказаться от любых встречных действий, от любых попыток защищаться.
С точки зрения энергетики процесса факт отказа от тела — наше самое большое поражение. Дело в том, что Тэта-ритмы и те энергетические структуры, которые с ними связаны, не могут существовать сами по себе длительное время. Они нуждаются в каком-то центре, в «я», и если прежний центр оказывается разрушенным, вся энергия вытекает к любому, кто готов ее принять. Есть известное выражение — «упиваться беспомощностью жертвы», и именно оно в полной мере передает суть происходящего. А если это повторится несколько раз, то человек действительно утрачивает любую способность к сопротивлению и фактически «умирает» на этом уровне.
Именно эта угроза и лежит в основе нашего СТРАХА. А он имеет четкую направленность. Физическое наказание, — неважно, от родителей или от сверстников, — всегда следовало, как ответ на наши попытки проявить свою индивидуальность, засветиться собственным УЗОРОМ. То есть когда мы пытались поступить так, как ХОТЕЛОСЬ НАМ. И даже если нам повезло и у нас нет «личного опыта наказаний», мы видели, как наказывают других и их СТРАХ становился нашим СТРАХОМ.
Поэтому наш собственный УЗОР, наш индивидуальный Тэта-ритм отделен от нас барьером СТРАХА. Прежде чем осуществить любое, даже самое маленькое желание, мы всегда делаем крошечную паузу чтобы оценить, не ОБИДИМ ли мы кого-нибудь этим. И эта пауза почти полностью блокирует наш правильный Тэта-ритм.