Во-вторых, мы обретаем власть над механизмами, позволяющими Силе воздействовать на реальность. В определенном смысле она «потусторонняя», то есть не может соприкасаться с видимым миром. Единственный канал проникновения Силы в мир, который нас окружает — это «образы» нашей Картины Мира, о которых мы говорили в прошлой главе. В каждом из них есть частичка нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, образованная этой Силой и «Правила мира», являющиеся основой существования всех видимых и осознаваемых нами форм.
В свое время я приводил пример с театром Теней. Есть СВЕТ, который позволяет создавать Тени — это то, что я называю Изначальной Силой. Есть «актер», который образован энергией Света, — известная формула Е=МС2, - но существует в своей устойчивой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ форме. Есть Тени, которые не имеют к Свету никакого отношения, то есть они существуют параллельно друг другу, никак не соприкасаясь. Где есть Свет, там нет Тени, и наоборот. И есть «пальцы актера», связывающие Свет и Тень воедино и являющиеся единственным инструментом, позволяющим управлять Тенями — это «образы» нашей Картины Мира.
Смысл театра в ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ «актеров». Свет может образовывать множество устойчивых форм, каждая из которых непохожа ни на какую другую. То есть эти формы («актеры») различаются настолько, что им трудно даже увидеть друг друга. А их существование не случайно — Свет стремится не только проявиться во всем возможном многообразии форм, но и соединить их в единую устойчивую форму, которая являлась бы отображением всех заложенных в нем Сил. Или в несколько таких форм, ИГРА которых позволит Свету выйти за свои пределы. Это тема отдельного разговора, пока для нас важно то, что «актером» необходимо «соприкасаться» друг с другом для того, чтобы ощутить ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ другого и отобразить в себе то, чего недостает для обретения совершенства. А до определенного этапа такое соприкосновение возможно только в мире Теней — все Тени «плоски» и этим похожи друг на друга, а значит, видимы всем «актерам».
Пока Тень одна, она полностью подчиняется движениям пальцев «актера». Он может придавать ей любую форму, произвольно перемещать ее, то есть воплощаться в ней в соответствии со своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Но когда Теней становится много, а их взаимодействие устойчивым — все «актеры» стремятся создать «общую картину», движение каждой Тени все в большей степени подчиняется движением других Теней, то есть Правилам Игры. И чем совершенней становится Игра, тем в большей степени она управляет движением пальцев «актера», вплоть до того, что он уже ничего не может сделать произвольно — все движения его пальцев подчинены движению Теней на стене.