Мы похожи на человека, идущего по узенькой дощечке над пропастью. Если бы он совсем перестал думать, начал действовать как «лунатик», то эта прогулка была бы для него несложной. Но он думает, а значит, пытается как бы вмешаться в процесс — уговаривает себя, что он сможет это сделать, что все будет хорошо — и это дает какие-то результаты. По крайней мере, так ему кажется. В действительности в сравнении с «лунатиком» он все делает очень плохо, медленно и неуклюже, но все-таки он движется вперед. До тех пор, пока осознание происходящего не станет ясным: «Я стою над пропастью на узенькой дощечке и каждое неверное движение (а я всегда совершаю множество неверных движений) будет стоить мне жизни». И вот эти СЛОВА имеют силу приказа — как только они прозвучали, падение становится неизбежным.
Конечно, пропасть — это экстрим, но в реальной жизни все происходит точно так же. Всегда, когда мы пытаемся выйти за свои границы, возникает опасность «падения», и стоит нам расслышать голос, который твердит об этом, мы упадем обязательно. Единственная возможность как-то справиться с этой проблемой — «забыть об опасности», действовать в состоянии «полусна» (или полубезумия) — тогда кое-чего удается добиться.
Это известные вещи, но парадоксальность происходящего как-то ускользает от нашего внимания. Почему наше сознание, наш разум, который мы считаем своим высшим достоянием, ослабляет нас, оборачивается в противостоящую нам силу? Мы же уверены в том, что нами никто не манипулирует, что сами управляем и собой, и своими мыслями. И при этом мы почти всегда желаем для себя только хорошего. В таком случае кто «уговаривает» нас «упасть в пропасть»?
Забавно то, что на этот вопрос вообще не пытаются ответить. Есть техники, — например — публичных выступлений и т. п., - которые позволяют обойти эту проблему в частных случаях, но вся остальная жизнь остается вне нашего контроля. Мы не замечаем этого только пока следуем установленному для нас порядку, но стоит нам попытаться хоть что-то изменить, — например, вместо дежурного выступления высказать то, что мы думаем на самом деле, — как наш язык прилипает к гортани, словарный запас катастрофически уменьшается, и мы прекращаем свою попытку под хохот аудитории. Именно так устроен наш мир, вернее — наша тюрьма, и хотя ее стены невидимы, преодолеть их почти невозможно. Но только до тех пор, пока мы не понимаем СМЫСЛА происходящего.
На самом деле механизм довольно прост. Мы не будем говорить здесь о процессах трансмутации энергии — это сложный вопрос, требующий гораздо более вдумчивого рассмотрения. Достаточно указать, что на определенном этапе энергия МУЖЕСТВЕННОСТИ и ЖЕНСТВЕННОСТИ в нашем теле соединяется в ТВОРЧЕСКУЮ СИЛУ, которая позволяет «творить мир» в буквальном смысле этого слова. Разумеется, все определяется количеством этой Силы, но что касается непосредственного воздействия на видимые нами объекты и процессы, то потенциально эта способность доступна всем ЖИВЫМ людям.
Проблема в том, что для этого ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА должна быть целостной. А она, как и любая другая СИЛА, способна расщепляться на две противоположные части: ТАМАС — энергию, непосредственно воздействующую на внешний мир, и САТТВУ — формообразующую энергию, способную создавать Матрицы реальности. В нормальных условиях связь между ними сохраняется — если речь идет о несложных действиях, то мы вполне способны «создать матрицу» (составить план), а потом «заполнить» ее энергией ТАМАСА — осуществить задуманное. Но только в самых простых случаях. Вернее, вся разница между людьми заключается в «длине» тех «цепочек», которые они способны произвольно создавать в реальности. А большинство людей вообще не способно к этому.
Разумеется, мы все можем создавать и реализовывать какие-то планы,