Главное — мы обрели возможность свободно манипулировать словами, создавая словесное описание мира, которое может бесконечно отличаться от реальности. На языке ИСТИННОЙ РЕЧИ назвать черное белым невозможно физически, то есть просто нельзя выговорить те звукосочетания, которые при этом получаются. А на нашем обыденном языке мы можем сказать почти все что угодно. В том числе — сказать правду. То есть мы можем создать словесное описание мира, которое ближе к реальности, чем тот иллюзорный мир, который был навязан нам как единственно возможный мир. Пока мы говорили на языке, близком к ИСТИННОЙ РЕЧИ, это было невозможно — каждое сказанное нами слово в полной мере соответствовало иллюзии, не оставляя никаких лазеек для свободомыслия. Но как только наши слова оказались почти полностью лишенными силы, как только мы обрели возможность произвольно манипулировать ими, у нас появился шанс обратить оковы в инструмент, позволяющий нам выбраться наружу.
Понять разницу можно на следующем простом примере. У любого человека есть некая область — его маленькое «я», в котором слова обретают некоторые качества ИСТИННОЙ РЕЧИ. Достаточно стать на краю обрыва и сказать себе: "сейчас я упаду вниз", как сразу же какая-то сила будет стремиться столкнуть вас с обрыва. А если вы скажете это себе, балансируя на узкой дощечке над бездной, то ваше падение станет почти неминуемым. Почти — в этом и есть разница. Представьте людей, вынужденных жить где-то на скалистой вершине. Внизу есть прекрасные долины, где жизнь может быть совсем другой, но единственный способ попасть туда — пройти по узенькой дощечке над бездной. А эти люди пользуются ИСТИННОЙ РЕЧЬЮ, и они ЗНАЮТ, что пройти по этой дощечке невозможно. Для них это такой же закон, как для нас — закон всемирного тяготения. Поэтому они обречены оставаться в своей тюрьме до скончания века. Другое деле, что, используя ВЛАСТЬ ИМЕНИ, они могут превратить безжизненные камни в цветущий сад, но это будет иллюзорный сад, плоды с деревьев которого не утоляют голод Тем не менее, если вы попадете в их мир, он покажется вам сказочно прекрасным, а его жители полубогами, рядом с которыми вы будете чувствовать себя слабым и беспомощным. Так оно и есть, но лишь до тех пор, пока вы не вступили на путь, ведущий над пропастью. Вы единственный, кто сможет пройти его и спуститься вниз. То есть вы можете и упасть, но у вас есть шанс пройти его до конца, а люди, живущие на вершине, лишены такой возможности. В этом и разница.
Здесь есть один интересный момент. История человечества, в той системе координат, которой я пользуюсь, есть история его нисхождения. Каждый этап существования человека — обретение «я» и "изгнание из рая"; «кровосмешение» людей и ангелов, приведшее к появлению новых, потенциально опасных существ и всемирный потоп как средство нейтрализовать угрозу; обретение ВЛАСТИ ИМЕНИ и разрушение Вавилона; наконец, открытие врат для ПАРАЗИТА, ознаменовавшее начало ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА, или КАЛИ-ЮГИ, — все это сопровождалось уменьшением тех сил, которые были изначально присущи человеку, его все большим закрепощением. История НИСХОЖДЕНИЯ человека — очень важный вопрос, рассмотрение которого дает ответы на большинство вопросов. Мы обязательно вернемся к нему, и тогда станет понятно, почему мне пришлось отказаться от включения этого вопроса в первую книгу. Но в данном случае необходимо чуть подробнее остановиться на причинах, из-за которых человек оказался лишенным ИСТИННОЙ РЕЧИ, обретя взамен те возможности, о которых мы говорили.
2.4.1. ВАВИЛОН: ВЛАСТЬ ИМЕНИ
Мы говорили о том, что «я» человека пустотно по своей структуре. Его единственное наполнение — те элементы, которые нам удалось включить в нашу картину мира. Но как правило, эти элементы неустойчивы и могут существовать лишь в какой-то системе координат — в той реальности, для описания которой они были созданы. Этот факт лишает нас возможности свободно перемещаться в реальности и сужает наш мир до пределов УЗНАВАЕМОГО. Таковы правила.