Поэтому человеческая картина мира была дополнена определенным набором внешних элементов, единственное предназначение которых — сделать невозможным обретение им истинного знания. Этот набор формировался и дополнялся в течение длительного времени и под воздействием разных сил, поэтому его структура достаточно сложна. Тем не менее основные элементы могут быть выделены. Первое и главное — представление о незыблемости мира, об его однозначности. Есть несколько моментов, которые признаются человеком за абсолютную истину, сомнения в которой блокируются уже в момент их возникновения. Это своего рода табу, действие которых распространяется не только на взаимодействие человека с другими людьми, но и на его взаимодействие со внешним миром. И это врата, ведущие в другие миры, вернее, указатели этих врат.
Незыблемость мира, потребность в такой незыблемости обусловлена нашей неустойчивостью в реальности. С того момента, как мы утратили связь с абсолютом, непосредственную связь с пределами реальности, мы оказались в сложном положении. То «Я», которое мы обрели, не имеет внутренней точки опоры, но при этом нуждается в непрерывности своего существования. То есть мы хотим ощущать себя как нечто неизменное, постоянное, по поскольку наше «Я» пустотно, оно заполняется объектами внешнего мира. Вернее, оно существует только до тех пор, пока движется по привычному маршруту по устойчивым объектам внешнего мира. И поэтому устойчивость этих объектов является залогом нашего собственного существования, а вера в незыблемость мира — простейшим инстинктом самосохранения.
Человек может существовать какое-то время вне связей со внешним миром, используя в качестве точки опоры свои представления о нем. Это время ограничено лишь несколькими минутами (при условии полного исключения взаимодействия со внешним миром, например, при погружении в темный бассейн с водой, температура которой равна температуре тела), тем не менее этот период существует. Но если ключевые элементы реальности начнут меняться, превращаться в нечто иное, то «Я» обычного человека исчезает мгновенно. Если привычный порядок вещей восстанавливается, восстанавливается и наше «Я». Но о произошедшем оно не имеет ни малейшего представления.
В действительности каждый из нас соприкасается с иным миром гораздо чаще, чем мы думаем. Следы такого соприкосновения остаются в нас в форме "провалов памяти", снов, которых мы не помним, «дежа-вю» и других необычных состояний сознания. Наше «Я» остается вне этих переживаний. Мы существуем, пока наш мир неизменен, и перестаем существовать в любом другом мире.
Здесь есть один нюанс. Есть люди, у которых в силу ряда причин сформировалось "второе Я", позволяющее им действовать на некоторых других уровнях реальности, сохраняя свою индивидуальность. Они, так же как и все остальные, не имеют никакого понятие об этой стороне своей жизнедеятельности, но, в отличие от других, они не бояться НЕОЖИДАННОГО, а стремятся к нему. Их привлекает все, нарушающее повседневный порядок вещей, их "второе Я" стремится вырваться на свободу. Все, что им нужно, — это соединить две части своей индивидуальности в единое целое. А эта задача, в принципе, поддается решению.